В прокуратуре Ленинградской области состоялось расширенное заседание коллегии «Итоги работы органов прокуратуры Ленинградской области за 2011 год и задачи по совершенствованию прокурорского надзора»

В работе коллегии приняли участие: заместитель Генерального прокурора РФ Гуцан А.В., губернатор Ленинградской области Сердюков В.П., председатель Законодательного Собрания региона Худилайнен А.П., главный федеральный инспектор  в Ленинградской области Мозговой Г.В. , руководители  правоохранительных и судебных органов, начальники подразделений аппарата прокуратуры, городские, районные и специализированные прокуроры. Прокурор Ленинградской области Герман Штадлер в своем выступлении отметил основные аспекты состоянии законности и преступности в Ленинградской области и определил приоритетные задачи для органов прокуратуры  региона.

Основные задачи на 2012 год: обеспечение законности избирательного процесса; предметная работа всех звеньев прокуратуры области по наиболее актуальным вопросам развития региона: обеспечение законности использования бюджетных средств, пресечение вывоза финансовых средств за рубеж, обеспечение своевременности и полноты налоговых отчислений; пресечение нарушений в сфере государственной муниципальной службы; обеспечение законности в сфере природоохранной деятельности: лесопользование, недропользование, водопользование, законность предоставления земель под строительство; повышение качества предварительного следствия и оперативно-розыскной работы, надзорной и координационной деятельности органов прокуратуры; противодействие незаконному игровому бизнесу; усиление борьбы с преступлениями экономической направленности; преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, оружия; предупреждение и пресечение преступлений, потерпевшими по которым являются дети и подростки, искоренение условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность), особенно коррупции, усиление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремисткой деятельности, активизация правозащитной функции прокуратур — несомненно, внесут вклад в дело укрепления правопорядка и законности в области, и от этого,  конечно, зависит оценка эффективности работы органов прокуратуры.

Предлагаем Вашему вниманию текст выступления прокурора Ленинградской области Г.В.Штадлера на заседании расширенной коллегии прокуратуры

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

прокурора Ленинградской области Г.В. Штадлера на расширенном заседании коллегии 10 февраля 2011 г.

 «Итоги работы органов прокуратуры

Ленинградской области за 2011 год и задачи по совершенствованию прокурорского надзора»

Уважаемый Александр Владимирович!

Уважаемый Валерий Павлович!

Уважаемые участники коллегии!

В истекшем году сконцентрированные усилия оперативного состава органов прокуратуры Ленинградской области в сфере реализации надзорных полномочий дали определенные положительные результаты.

Обеспечивался действенный прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов.

По документам прокурорского реагирования приведены в соответствие с требованиями федеральных законов более 70 региональных нормативных правовых актов и свыше 900 таких актов органов местного самоуправления (5 законов области, 15 постановлений Правительства области, 51 приказ иных органов исполнительной власти области, принятых с нарушением требований федерального законодательства).

По законодательной инициативе прокуратуры области были приняты 3 областных закона, в том числе один из наиболее актуальных — «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления» («О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях»; «Об обеспечении  реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области»).

Активно реализовывалась правозащитная функция прокуратуры.

За год органами прокуратуры области рассмотрено свыше 44 тыс. обращений граждан (+ 24 %).

Осуществлено прокурорское реагирование по 97 тыс. нарушений законов, выявленных в различных сферах гос. и муниципальной деятельности, только в защиту трудовых прав граждан заявлено более 2,5 тыс. исков (+54,2%).

Совершенствовался прокурорский надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в сфере соблюдения бюджетного законодательства и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Активно реализовывалась роль государственных обвинителей в уголовных судебных процессах.

Всего судами области в 2011 году рассмотрено с участием прокуроров свыше 20 тыс. уголовных и гражданских дел.

Все это свидетельствует о том, что востребованность прокуратуры обществом и гражданами значительно выросла. Люди нам доверяют, потому, что получают в прокуратуре реальную помощь. Именно такая работа – основа авторитета прокуратуры.

Имеются и другие положительные тенденции в работе, на которых я останавливаться не буду.

Вместе с тем существуют и нерешенные проблемы.

Остановлюсь на главных, ключевых вопросах, на которых в текущем году должны быть сосредоточены усилия всего прокурорского состава и взаимодействующих правоохранительных органов.

Противодействие преступности является одним из важнейших  направлений работы всех правоохранительных и надзорных органов. Задачи по повышению эффективности работы на этом направлении четко определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7. Всем нам поручено принять меры по улучшению результатов совместной работы правоохранительных органов по противодействию коррупции, экстремизму и терроризму, преступлениям в сфере экономики, а также преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, оружия; требуется максимально активизировать усилия по предупреждению и пресечению преступлений, потерпевшими по которым являются дети и подростки, прежде всего по искоренению условий, способствующих их вовлечению в преступную деятельность.

Криминогенная обстановка в Ленинградской области характеризуется рядом определенных позитивных тенденций.

В 2011 г. количество преступлений, зарегистрированных на  территории, сократилось на 13,0%; коэффициент преступности на 100 тысяч населения ниже общероссийского (1694,5) и среднеокружного (1631,5) и составляет 1438,7 преступлений.

Однако, на фоне общего снижения количества зарегистрированных преступлений, в Кировском (+16,6%), Кингисеппском (+2,7%), Приозерском (+2,7%), Киришском (+1,3%), Ломоносовском (0,3%) районах области произошел их рост.  

Нас особенно должны беспокоить ряд негативных тенденций —  в первую очередь рост количества особо тяжких преступлений на 11%, в том числе фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, что свидетельствует о явно не надлежащей профилактической и оперативной работе правоохранительных органов на этих направлениях.

Крайне слабой остается оперативная работа полиции по сбору и реализации оперативной информации по преступлениям на стадии их подготовки, что зачастую не позволяет их своевременно предотвратить.

Все еще многочисленны факты не надлежащего взаимодействия между оперативными службами и следственными органами в процессе раскрытия и расследования преступлений.

При сокращении на 16% количества совершенных на территории области краж, раскрыты только более трети преступлений этой категории,  являющегося основным в структуре областной преступности.

Не может не тревожить, в целом, ситуация с раскрываемостью тяжких и особо тяжких преступлений, представляющих наибольшую общественную опасность, и хотя общая раскрываемость преступлений повысилась по сравнению с прошлым годом, тем не менее  не раскрытыми остались свыше 50% тяжких и особо тяжких преступлений.

Полагаю, что это следствие определенных упущений в организации оперативно-розыскной работы, прежде всего — в деятельности органов внутренних дел, а также отсутствия должного ведомственного контроля.

Хочу обратить внимание руководства ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что вопросам раскрытия преступлений, повышению профессионализма и результативности оперативно-розыскной деятельности в МВД в 2012 году следует уделить первостепенное внимание.

Особо следует подчеркнуть, что для оперативных органов крайне важно наладить получение оперативно значимой и, главное — упреждающей информации, направленной на предупреждение опасных преступных проявлений, в том числе коррупционной направленности.

Главным здесь является умение общаться с населением, это уже давно апробировано временем.

Всем оперативным и следственным службам необходимо работать на конечный результат — раскрытие преступления.

При этом оперативно-розыскная деятельность всех правоохранительных органов будет всегда  находиться  под пристальным вниманием прокуратуры.

Сегодня полагаю, что в ряде муниципальных образований, особенно в Волховском, Лодейнопольском, Всеволожском районах и ряде других, явно ослаблен и прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью.

Вместе с тем, прокурорам однозначно необходимо усилить координирующую роль всех правоохранительных структур в каждом муниципальном образовании, нацелив их с учетом анализа складывающейся криминогенной ситуации, на принятие конкретных мер по обузданию преступности.

От всех прокуроров сегодня требуется принципиально жесткая и наступательная позиция в сфере использования надзорных полномочий за оперативными органами, органами дознания и следствия, а также при поддержании государственного обвинения в судах. Цель одна — ни один преступник не должен уйти от возмездия, при несомненном соблюдении закона на всех стадиях уголовного судопроизводства.

Сегодня крайне необходимо консолидировать в борьбе с преступностью все усилия оперативных и следственных органов, уйти от ведомственных интересов и нездоровых амбиций.

Только выполнив эти задачи в комплексе, правоохранительные органы смогут сохранить доверие со стороны населения и выполнить свое предназначение.

В 2012 г. должен быть максимально ужесточен надзор за учетно-регистрационной дисциплиной (на учет поставлено 1677 ранее неучтённых преступлений), а должностные лица, допустившие сокрытие преступлений от учета должны, безусловно, привлекаться к ответственности, вплоть до уголовной, несмотря на чины и должности.

 

Следующая негативная тенденция, на которую хочу обратить внимание участников коллегии.

Сокращение нагрузки по числу оконченных уголовных дел, в следственных подразделениях МВД и СУ СК, казалось бы, создало предпосылки для повышения качества и эффективности следственной работы. Но этого не произошло.

Напротив, качество и оперативность расследования уголовных дел значительно ухудшились и, соответственно, возросло количество уголовных дел, возвращенных прокурорами в следственные органы для производства дополнительного расследования.

В 2011 году по всем ведомствам прокурорами возвращено 507 уголовных дел. Обращает на себя внимание, что наибольший удельный вес возвращенных уголовных дел от общего числа направленных в суд имеет место в органы следствия (291) и дознания (125) ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (СУ СК – 32; наркоконтроль — 15: следствие -12, дознание — 3.

В связи этим обращаю внимание руководителей МВД, наркоконтроля и СУ СК на эту негативную тенденцию и требую незамедлительно принять меры организационного, кадрового и методического характера для исправления положения в сфере предварительного расследования.

Прокуроры городского и районного звена также далеко не во всех случаях стали эффективным барьером для предотвращения направления в суд уголовных дел, расследованных с браком. При снижении общего количества уголовных дел, возвращенных судами области, этот показатель по-прежнему остается значительным — 142 уголовных дела, кроме того, судами оправдано 11 лиц.

Полагаю, что все Вы, как профессиональные юристы, должны понимать, что ошибки следствия и дознания в максимальной степени должны выявляться именно на стадии прокурорского надзора, а не в суде.

Иное положение дел не только не способствует качеству и эффективности правосудия, но и свидетельствует об отсутствии профессионализма конкретных прокурорских работников.

От первого заместителя прокурора области Егорова Н.В. и профильного управления по надзору за уголовно-процессуальной   и оперативно-розыскной деятельностью требую коренным образом пересмотреть отношение к своим надзорным полномочиям за всеми следственными органами и органами дознания, особенно их центральными аппаратами.

Предупреждаю Вас и прокуроров районного звена о персональной ответственности за просчеты в этой работе.

Надзор в этой сфере должен быть ежедневным, профессиональным и бескомпромиссным.

 

Крайне важным направлением служебной деятельности прокуратуры области являлось обеспечение исполнения законов о противодействии террористической и экстремисткой деятельности, а также вопросы законности в сфере межнациональных и конфессиональных отношений.

Прокуратурой области кардинально пересмотрен и активно реализовывался  широкомасштабный механизм надзорных функций на этом направлении работы, количество  проведенных прокурорами проверок  возросло более чем в 2 раза.

В результате проведенной прокуратурой и правоохранительными органами области работы оперативная обстановка в части проявлений террористического характера и экстремистской направленности на территории области оставалась стабильной, острых социальных вспышек экстремистского характера не допущено.

Принимая во внимание, что миграционные процессы остаются фактором, оказывающим непосредственное влияние на состояние межнациональных отношений, способствующих возможному нарастанию межэтнической напряженности и экстремистским проявлениям, органами прокуратуры области проведена значительная работа по выявлению мест массового проживания незаконных мигрантов, а также незаконного использования иностранной рабочей силы, в том числе совместно с представителями правоохранительных и контролирующих органов, СМИ.

По результатам этой работы дана принципиальная оценка деятельности ряда территориальных отделов УФМС и МВД, в связи с чем начальникам УФМС и ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и  удовлетворены.

Как известно, Ленинградской область, имеет государственную границу со странами Европейского Союза, граничит с пятью субъектами Российской Федерации, один из которых многомиллионный мегаполис.

Геополитическое положение области, многонациональный состав населения, обуславливают постоянное увеличение миграционного потока. С учетом этого, сегодня настоятельным образом требуется жесткое и незамедлительное реагирование всех правоохранительных органов и органов государственной власти на любые проявления экстремистского характера.

Требуется налаженная профилактическая работа с населением по предупреждению экономических, социальных и политических предпосылок экстремизма.

Необходима и активная позиция СМИ в защите интересов России и консолидации общества, в том числе в межнациональных вопросах.

Вопросы координации деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по борьбе с проявлениями экстремизма должны находиться на постоянном контроле прокуроров всех уровней.

 ***

Обеспечение надежных гарантий конституционных прав и свобод граждан всегда были и остаются важнейшей обязанностью прокурорских работников. Этого от нас требует Президент России и руководство Генеральной прокуратуры РФ.

Главная социальная проблема, негативно влияющая на отношение населения к власти, решение которой актуальным будет и в 2011 году — это нарушение конституционных прав граждан на своевременное получение вознаграждения за труд.

На протяжении 2011 г. прокуратуре совместно с органами государственной власти области, путем постоянного мониторинга ситуации и принятия комплекса надзорных и судебных мер, удавалось держать под контролем ситуацию с оплатой работодателями труда граждан.

Всего за год принятыми мерами прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате на сумму более 54 млн. руб., восстановлены права свыше 6 тыс. работников.

Закон требует по фактам длительной невыплаты работодателями заработной платы в отношении них, безусловно, возбуждать и расследовать уголовные дела.

Однако факты возбуждения таких уголовных дел сегодня единичны, в 2011 г. их всего 4.

От всех прокуроров требую жестко и в постоянном режиме принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования для защиты трудовых прав граждан.

В 2012 году работа прокуроров на этом направлении должна оставаться приоритетной и быть максимально эффективной.

Необходимо продолжить практику еженедельного мониторинга ситуации в производственной сфере, практиковать совместные с налоговой службой и УБЭП МВД надзорные проверки на предприятиях банкротах, предприятиях, где накапливается, как правило, значительная задолженность по зарплате.

Эту задачу ставлю управлению по надзору за исполнением федерального  законодательства.

Органами прокуратуры Ленинградской области в 2011 году систематически проводились проверки соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

В целях незамедлительного реагирования на нарушения прав граждан осуществляется ежедневный мониторинг состояния законности и соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которого проводятся соответствующие проверки и принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на недопущение нарушений закона в указанной сфере. Такая форма надзора себя полностью оправдала.

Вместе с тем самым проблемным районом в указанной сфере, в том числе по обеспечению необходимым запасом топлива, остается Лужский.  Под пристальным вниманием остаются вопросы тепло-электроснабжения в Приозерском, Всеволожском, Бокситогорском,  Выборгском районах.

Положение дел с отоплением также должно оставаться предметом постоянного контроля, а также неотложной и системной работы в первую очередь – межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона при Правительстве области.

От всех же прокуроров требую в постоянном режиме  использовать весь комплекс надзорных полномочий, включая проверки законности использования всех денежных средств, исковую работу и уголовное преследование.

При выявлении системных грубых нарушений федерального законодательства со стороны должностных лиц органов местного самоуправления прокурорам необходимо максимально использовать свои надзорные полномочия и инициировать перед депутатами представительных органов муниципальных образований,  предусмотренную статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, процедуру удаления главы муниципального образования в отставку.

Такое же право предоставлено федеральным законом и Губернатору области. Полагаю, уважаемый Валерий Павлович, что им надо пользоваться в отношении глав муниципальных образований, систематически не справляющимися со своими должностными обязанностями и грубо нарушающими требования законов.

Органами предварительного следствия по результатам проверок целевого использования денежных средств в жилищно-коммунальной сфере в истекшем году возбужден ряд уголовных дел в отношении руководителей муниципальных образований: Глав администрации МО «Рощинское городское поселение» Выборгского района, «Никольское городское поселение» Подпорожского района, «Торковического сельского поселения», «Дзержинского сельского поселения»; «Заклинского сельского поселения» Лужского района.

В настоящее время одно уголовное дело уже направлено для рассмотрения в суд, по остальным проводится предварительное следствие.

Требую обеспечить такой прокурорский надзор, чтобы все эти уголовные дела были доведены до суда.

Минувший год ознаменовался началом выборного процесса во все органы государственной власти, что поставило во главу угла деятельность прокуроров по надзору за соблюдением избирательного законодательства на территории Ленинградской области. В результате принятых прокурорами совместно с региональными органами власти мер, удалось избежать каких-либо серьезных социальных всплесков в регионе, связанных с выборами. По имевшимся фактам нарушений избирательного законодательства осуществлено адекватное прокурорское реагирование.

Предстоящие выборы Президента Российской Федерации также потребуют мобилизации всех надзорных усилий для обеспечения законности и прозрачности этого процесса.

Кроме того, с учетом складывающихся в стране экономических процессов в 2012 году нам с Вами предстоит путем проведения эффективной надзорной работы сконцентрировать усилия на исполнении законодательства в сфере целевого использования бюджетных средств и особенно налогового законодательства. При этом, качественная работа прокуроров на этих направлениях, станет существенной помощью и Правительству области, и населению, поскольку ни для кого не секрет, что от собираемости налогов и законности использования бюджетных средств напрямую зависит благосостояние каждого субъекта федерации.

Сегодня экономика Ленинградской области динамично развивается. По оценке Министерства регионального развития область занимает второе место среди всех субъектов Российской Федерации по инвестиционной привлекательности. Приведу лишь ряд цифр — по предварительным данным, только за 9 месяцев прошлого года внешнеторговый оборот региона достиг 15.7 млрд.долларов, превысив аналогичный показатель 2010 г. в полтора раза. За это время экспортные поставки увеличились на 44%, импорт возрос в 1,6 раза. В этих условиях необходимо взять под жесткий контроль вопросы противодействия вывозу финансовых средств за рубеж, своевременности и полноты налоговых отчислений.

Значительные усилия всех звеньев прокуратуры будут направлены на такие вопросы природоохранной деятельности, как лесопользование, недропользование, водопользование, законности предоставления земель под строительство.

Сегодня уже спланирован и начал реализовываться ряд целевых комплексов надзорных мероприятий, которые обусловлены  спецификой развития именно нашего региона.

 ***

В истекшем году наиболее важное значение придавалось усилению борьбы с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе.

В этой сфере надзорная деятельность прокуратуры была сосредоточена на своевременном предупреждении коррупционных правонарушений, выявлении и устранении их причин и условий.

Прокуроры области активно работали по исключению коррупциогенных факторов из нормативных актов, принимаемых органами муниципальной и государственной власти в Ленинградской области. На предмет коррупционности проанализировано свыше 10 000 правовых  актов, выявлено свыше 700 коррупционных факторов.

Устранены 85% от общего числа выявленных в 2011 г. в нормативных правовых актах и их проектах коррупционных факторов.

Выросла результативность прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействию коррупции — органами прокуратуры области выявлено и пресечено более 11 тысяч нарушений закона (+29%).

В результате принятия мер прокурорского реагирования по сравнению с 2010 годом  привлечены к дисциплинарной ответственности в 2 раза больше должностных лиц, в 7 раз больше к административной ответственности.

Вместе с тем, количество уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по инициативе прокуроров следственными органами сократилось практически в 2 раза (с 38 дел в 2010 г. до 20 дел в 2011 г.)

Незначительным остается и общее количество расследуемых уголовных дел данной категории – 149 дел. При этом качество их расследования ухудшилось.

Судами области в 2011 г. вынесены обвинительные приговоры по 51 уголовному делу коррупционной направленности. По указанным уголовным делам осуждено 35 должностных лиц, в основном – это рядовые сотрудники правоохранительных органов. По двум уголовным делам признаны виновными руководители муниципальных образований – Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение» и заместитель главы администрации МО «Город Ивангород».

Приговоры с реальными сроками лишения свободы вынесены лишь по двум уголовным делам (инспектор ГИБДД, ст. оперуполномоченный ФСКН).

Приведенный анализ свидетельствует, что деятельность всех правоохранительных органов на этом направлении нельзя признать адекватной складывающейся криминогенной  обстановке.

Сегодня крайне необходимо усиление прокурорского надзора всех степеней за оперативно розыскной деятельностью соответствующих правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции.

Не один факт коррупционных проявлений не должен оставаться без проверки и реагирования. А работа эта должна быть ежедневной и стоять на самом приоритетном месте, при этом под контроль должны быть взяты в обязательном порядке вопросы исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, сферы распоряжения государственной и муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, лицензирование и разрешительные функции особенно в сфере градостроительства, защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля. И везде здесь необходимы надлежащие оперативные позиции органов ФСБ и МВД, на что обращаю особое внимание руководителей этих структур.

Еще один вопрос, требующий нашего особого внимания – противодействие незаконному игровому бизнесу.

В сфере надзора за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр проведены масштабные проверки развлекательных заведений по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса. Результатом стало возбуждение 20 дел об административных правонарушениях, половина которых в настоящее время рассмотрена, судом назначены административные наказания в виде штрафов.

Всего в истекшем году правоохранительными органами пресечена деятельность 211 залов игровых автоматов и 6 залов подпольных казино. Изъято свыше 4.5 тыс. единиц различного игрового оборудования. Сумма наложенных штрафов составила  более  500 тысяч  рублей.  Тем не менее, это явление в регионе еще не искоренено, а напротив, незаконный игровой бизнес уходит в подполье или перепрофилируется.

Несомненно, этот процесс, который происходит на глазах у всего общества, должен получить максимально адекватную реакцию со стороны вновь созданных органов полиции, налоговых органов, прокуратуры и суда.

Именно поэтому в 2012 году это направление деятельности остается в зоне особого внимания органов прокуратуры, и одновременно потребует концентрации усилий со стороны всех правоохранительных органов. В январе текущего года приказом прокурора Ленинградской области создана рабочая группа по вопросам противодействия незаконному игорному бизнесу, организован мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети Интернет, организованы  «горячие линии», обеспечено информирование через СМИ. Поступающие сигналы отрабатываются с выездом  по указанным адресам.

Принятыми мерами только за январь 2012 года вновь выявлено 14 фактов незаконной игровой деятельности, изъято свыше 90 единиц игрового оборудования (92 игровых автомата, а также 80 системных блоков и 22 монитора), в Кировском, Волховском, Гатчинском, Всеволожском, Киришском, Сосновоборском, Приозерском Кингисеппском, Лужском  районах области.

Хочу отметить, что отсутствие результатов в борьбе с этим явлением может свидетельствовать либо о профанации служебной деятельности, либо о личной заинтересованности сотрудников этих ведомств.

Предупреждаю всех руководителей прокуратур и правоохранительных органов на местах о персональной ответственности за конечный результат этой работы.

Безусловно, необходимо добиваться принятия судебных решений о конфискации игорного оборудования и его уничтожении, а также путем применения надзорных мер – расторжения договоров аренды помещений, которые муниципалитеты выделяют под игровой или иной «завуалированный» под него бизнес. Необходимо  законными средствами полностью ликвидировать материальную базу этого явления.

                                               ***

Решение всех стоящих перед органами прокуратуры задач обязывает руководителей всех подразделений аппарата и прокуроров на местах ежеквартально проводить тщательный анализ состояния преступности, законности и правопорядка, на этой основе определять и прогнозировать развитие негативных тенденций, планировать и принимать адекватные меры в виде соответствующих надзорных мероприятий и координации действий всех правоохранительных органов.

Всем нам предстоит еще очень много сделать, воплощая в жизнь решения Президента России и указания Генерального прокурора Российской Федерации.

Товарищ заместитель Генерального прокурора Российской Федерации коллектив прокуратуры Ленинградской области имеет сегодня достаточный профессиональный потенциал и способен выполнить возложенные в настоящее время на органы прокуратуры задачи.

Благодарю за внимание.

Источник: официальный сайт прокуратуры Ленинградской области( www. prok47.ru)

Ссылка: http://prok47.ru/news1/v_prokurature_leningradskoj_oblasti_sostoyalos_rasshirennoe_zasedanie_kollegii_itogi_raboty_organov_prokuratury_le

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.