«Настораживающая тенденция» на Лиговском проспекте.

 

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подготовил распоряжение, согласно которому автобусные маршруты, следующие по Лиговскому проспекту, отойдут от «Третьего парка» к «Пассажиравтотрансу». Срок контракта частной фирмы истекает 15 ноября и, по-видимому, он не будет продлен. В «Третьем парке» это называют нарушением договоренностей и связывают с тем, что не так давно в комитете сменился глава. В то же время ряд депутатов ЗакСа видит в этом случае настораживающую тенденцию к сворачиванию конкурентного бизнеса. Именно поэтому, по их словам, они обращаются к губернатору и бьют тревогу. 15 ноября у компании «Третий парк», обслуживающей автобусные маршруты на Лиговском проспекте, истекает соответствующий контракт с комитетом по транспорту. Как стало известно, продлевать его администрация не собирается.

Согласно некоему «секретному» документу, подготовленному комитетом и по каким-то причинам недоступному ни для заинтересованных депутатов, ни для бизнесменов, следующие по Лиговскому проспекту маршруты №26, 54, 59, 91 и 141 должны быть включены список «маршрутов, обеспечивающих необходимую транспортную сеть». А обслуживанием обеспечивающей сети занимается исключительно городская компания ГУП «Пассажиравтотранс».

Особенность ситуации заключается в том, что маршруты, следующие по Лиговскому проспекту, являются прибыльными. В обеспечивающую сеть, как правило, включаются, наоборот, социальные маршруты с невысоким пассажиропотоком, обслуживание которых и осуществляет город. Это минимальное число маршрутов, необходимое для жизнедеятельности города. Всего в городе 366 социальных маршрутов. 132 из них обслуживает «Пассажиравтотранс». Остальные распределяются «в нагрузку» между перевозчиками, желающими работать на более прибыльных линиях (маршруты выставляются на конкурс единым пакетом, подобно продуктовому набору). В компенсацию город платит из бюджета субсидию, которая призвана покрыть расходы перевозчиков. Тем не менее, частным перевозчикам выгодно обслуживать именно популярные маршруты с высокой проходимостью.

Выделенная полоса на Лиговском проспекте была образована в 2007 году, и тогда же компания «Третий парк» выиграла конкурс на право обслуживания маршрутов №26, 54, 59, 91 и 141 в течение пяти лет. После этого новый конкурс был проведен только на право работы на год. Однако он был признан несостоявшимся, а контракт с «Третьим парком» на год продлили.

Недавно «Третий парк» закупил 200 новых белорусских автобусов
МАЗ-103, которые 2 октября были торжественно презентованы губернатору Георгию Полтавченко. 50 из них курсируют именно по Лиговскому проспекту.

Как рассказал ЗАКС.Ру первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов, на сегодняшний день в компанию никакого уведомления о расторжении контракта не поступало. Существует только проект распоряжения о том, что маршруты на Лиговском переводятся в обеспечивающую сеть.

В комитете по транспорту свое решение объясняют тем, что Лиговский проспект обеспечивает связь между несколькими районами, поэтому государство должно гарантировать их стабильную работу. Однако Богданов связывает резкие изменения со сменой руководства комитета по транспорту. Действительно, 12 августа комитет возглавил Александр Воробьев, до этого работавший заместителем начальника управления транспорта и связи города Москвы, министром транспорта Московской области и замдиректора АНО «Транспортная дирекция Олимпийский игр».

По словам Богданова, при предыдущем председателе Станиславе Попове у «Третьего парка» были достигнуты договоренности, что по окончании контракта будет объявлен новый конкурс, в котором компания сможет участвовать. Рассчитывая на это, «Третий парк» закупил 50 автобусов. Однако Попов не успел подписать распоряжение о начале конкурсных процедур, а с приходом Воробьева планы комитета поменялись.

— Вот как приход конкретного чиновника влияет на ситуацию, — говорит Богданов. — Пришел новый человек из другого региона, подумал, что у нас здесь что-то не так. Взял тайм-аут. Это понятная позиция с точки зрения логики, но с точки зрения бизнеса — обещали, а не дали ничего.

Сильный аргумент в пользу «Третьего парка» — экспертное заключение на проект решения комитета по транспорту, также опубликованное.

— Это заключение одного из независимых экспертов, аккредитованных при Минюсте, — говорит Богданов. — Он дает четкое описание сильной коррупциогенной составляющей данного распоряжения.

Если Лиговский проспект действительно перейдет в ведение  «Пассажиравтотранса», «Третьему парку» придется что-то делать с 50 автобусами. Одним из решений могла бы стать «экспансия» в Ленобласть. Однако, по словам Богданова, направлять водителей, специально обученных для работы в центре города, в пригород — нецелесообразно.

Как рассказал Богданов, сотрудники «Третьего парка» обратились к губернатору с письмом. Ответа на свое обращение они пока не получили, хотя оно было подано уже около недели назад.

Также собираются обратиться к губернатору и депутаты. По словам лидера группы сторонников партии «Гражданская платформа» в Законодательном собрании Максима Резника, эта группа депутатов готовит обращение в Смольный. Депутаты обеспокоены тем, что таким решением власть в очередной раз ослабляет бизнес, увеличивая сектор ответственности госкомпании. По словам Резника, обращение будет передано в Смольный в течение ближайшей недели.

— Настораживает сама тенденция, — поясняет другой депутат Ольга Галкина. — Если все более или менее интересные маршруты будут забираться и передаваться ГУП, о каком развитии конкурентного предпринимательства может идти речь?

Галкина полагает, что «Гражданская платформа» обратится в Смольный через форму депутатских запросов. По ее словам, найти материалы, касающиеся подготовленного постановления, в открытом доступе не удается. Поэтому депутаты будут добиваться их предоставления, после чего определится стратегия дальнейших действий.

Получить комментарии непосредственно в комитете по строительству ЗАКС.Ру не удалось.

Мария Смирнова

 

14 ноября, 20:20

 

Источник: www.zaks.ru

 

Ссылка: http://www.zaks.ru/new/archive/view/118040

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.