НАРОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.БАНКРОТСТВО ТРАНСАЭРО. ВЫЯСНЯЕМ ПРИЧИНЫ.Российские авиакомпании регистрируют свои самолеты за рубежом, из-за чего за последние 2,5 года они недоплатили в бюджет около 145 млрд руб.В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие.Такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

самолетАвиакомпании сэкономили на российской границе 145 млрд рублей
Российские авиакомпании регистрируют свои самолеты за рубежом, из-за чего за последние 2,5 года они недоплатили в бюджет около 145 млрд руб., подсчитали аудиторы Счетной палаты. Обновление парков перевозчиков иностранной техникой возможно только на таких условиях, говорят эксперты. Пролет над бюджетом. Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин подсчитал, что авиакомпании все меньше и меньше платят в федеральный бюджет, говорится в опубликованном вчера отчете СП. В 2013 году перевозчики заплатили 8,9 млрд руб. таможенных пошлин, что на 56% ниже, чем в 2012 году. За первое полугодие 2014 года перевозчики внесли на счета ФТС 2,8 млрд руб. – 17,3% от показателя 2012 года. По подсчетам аудитора, это связано с тем, что перевозчики за последние 2,5 года ввезли в Россию по временной схеме без уплаты таможенных платежей 230 самолетов на общую сумму 225,7 млрд руб. Самолеты так и остались зарегистрированными в иностранных офшорах, говорится в отчете.

 

 
Число иностранных самолетов в парке отечественных авиакомпаний только растет. В 2012 году их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов, в 2013 году этот показатель был 71,3%, в первом полугодии этого года в отечественных авиакомпаниях эксплуатировалось 82,9% иностранных самолетов. По данным Государственного НИИ гражданской авиации, на сентябрь 2014 года парк воздушных судов российских авиакомпаний состоял из 2318 самолетов и вертолетов, доля воздушных судов зарубежного производства составляет 69%. «Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве», – отмечает аудитор Сергей Штогрин, его слова передает пресс-служба Счетной палаты.
По итогам проверки коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Федеральную таможенную службу, информационное письмо в правительство России и Следственный комитет. Получить информацию по получению ФТС представления Счетной палаты РБК не удалось. Официальный представитель Минтранса отметил, что представлений, обращений по итогам рассмотрения отчета в Минтранс России не поступало.
Откуда взялись льготы
Некоторые перевозчики начали пользоваться льготами еще в 1994 году. Именно тогда появилось первое постановление правительства об освобождении от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов сроком на пять лет и на запасные части. Этим постановлением воспользовались авиакомпании «Аэрофлот» и «Транс¬аэро», затем перевозчик заключил инвестиционное соглашение, по которому пошлины не платились еще пять лет.
В 2010 году комиссия Таможенного союза приняла решение об освобождении от уплаты платежей сроком на пять лет воздушных судов иностранного производства, ввозимых по договорам лизинга до июля 2015 года. Беспошлинно ввозились самолеты вместимостью более 300 человек и не более 50 человек и массой более 120 000 кг и самолеты, не оснащенные грузовой рампой, с максимальной взлетной массой более 370 000 кг. В 2014 году система пошлин изменилась: теперь авиакомпании беспошлинно могут ввозить до 1 января 2017 года и пользоваться самолетами до 2021 года вместимостью 50–110 кресел и 170–219 кресел.
К остальным воздушным судам применяется импортная пошлина в размере 20%. Также при ввозе на территорию России воздушных судов надо уплатить НДС в размере 18%.
Борьба с офшорами
Бороться с иностранной регистрацией самолетов в российских авиакомпаниях в начале 2013 года начал глава Росавиации Александр Нерадько. На слушаниях в Государственной думе он сообщил депутатам: «Настал период, чтобы все подумали о том, чтобы все суда иностранного производства регистрировать в российском реестре и сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Необходимо ставить этот вопрос и решать».
Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин было введено в рамках Таможенного союза, вспоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Это вопросы межгосударственного уровня, но у Счетной палаты может быть свое мнение, и заставить платить таможенные пошлины авиакомпании вряд ли получится», – признает эксперт. По его словам, введение ввозных пошлин не помогло отечественному авиапрому и сильно замедлило развитие гражданской авиации.
«Подавляющая часть самолетов приобретается российскими перевозчиками в лизинг и получают при этом зарубежную регистрацию в силу того, что ликвидность объекта лизинга – самолета при регистрации в России значительно снижается. Поэтому заставить иностранных лизингодателей ставить на учет самолеты в российский реестр пока не представляется возможным», – отмечает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» (компания специализируется на поставке в лизинг отечественной авиационной техники).
Представители московских офисов Boeing и Airbus не стали комментировать перспективы российского рынка при возвращении таможенных пошлин, переадресовав вопросы к авиакомпаниям.
Официальные представители авиа¬компаний «Аэрофлот» и «Сибирь» не смогли прокомментировать последствия отчета по проведенной проверке Счетной палаты. «Это не относится к компетенции менеджмента перевозчика», – сообщили в «Аэрофлоте».
«Сопоставлять упущенную выгоду или неполучение бюджетом налогов и налоги выплаченные это неверно. Если бы эти пошлины были, то самолеты в том количестве и этих производителей не были бы ввезены, а следовательно, налоги не были бы уплачены. Это слишком формальный подход для того, чтобы было правильным», – говорит заместитель гендиректора «Региона» Анатолий Ходоровский.
Источник: www. rbcdaily.ru
Ссылка: http://rbcdaily.ru/industry/562949992879607

—————————————————————————————

СМИ узнали об экономии «Трансаэро» на техобслуживании лизинговых судов
В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой столкнулись банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. В первую очередь речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца, пояснил один из них. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. По информации одного из собеседников газеты, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».
Как рассказали собеседники агентства, самолеты авиакомпании сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния. По словам одного из них, около 15 воздушных судов уже прибыли в аэропорт Испании.
Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», отмечает издание.

Как заявил в среду глава ВЭБа Владимир Дмитриев, из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация 30 млрд руб. Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, который собирается купить контрольный пакет «Трансаэро», в интервью газете сказал, что начало банкротства авиакомпании означает, что банкам будет трудно «вытащить» свои самолеты. «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве», — сказал он.

При этом, как рассказал источник газеты, сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на самолет переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные платежи не дают ему никаких отдельных прав.

Юрист юрфирмы Nektorov, Saveliev & Partners Артем Сафонов также подтвердил «Коммерсанту», что банкротство не будет препятствием для возврата самолетов. По его словам, самолеты в лизинге не входят в имущественную массу должника, до полного исполнения договоров выкупного лизинга право собственности находится у лизингодателя.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5632c8ab9a7947290906ad8e

 

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.