ДОБРЫЕ ДЕЛА. На чердаках и в подвалах Петербурга ютились врачи и летчики-испытатели.

добро«В подвале этого дома в 2009–2010 гг жил Петров Иван Витальевич, бывший учитель русского языка», «На чердаке этого дома в 2005–2007 гг жила Севастьянова Маргарита Васильевна, в прошлом детский врач». Таблички с такими надписями появились на домах в разных районах Петербурга. Установили их волонтеры «Ночлежки» — организации, которая помогает бездомным в нашем городе. «МК» в Питере» узнал подлинные истории людей, которые вдруг оказались без дома. Невидимые жители Питера. — Мы живем в мире, где каждый может оказаться на улице, — говорит директор «Ночлежки» Григорий Свердлин. — Можно не замечать людей, живущих на улице. Они и сами стараются не попадаться нам на глаза. Но рядом с нашими квартирами существует мир чердаков, подвалов и землянок. Мы хотели сделать этот мир и живущих в нем людей зримыми.

 

 

 
чердакиДля этого волонтеры «Ночлежки» развесили по городу 100 картонных табличек: прикрепили их к домам безопасным двусторонним скотчем, который не повредит фасадов. Разрешения у городских властей не спрашивали, а потому думали, что провисят эти надписи пару часов, пока полицейские или дворники не снимут их. Кое-где вывески и правда быстро срывали, но большинство осталось не тронуто.
— Мы даже видели, как упавшие таблички местные жители аккуратно пристраивали на место, — говорит пресс-секретарь «Ночлежки» Влада Гасникова.
Бывший экскурсовод, летчик-испытатель, педагог по вокалу, переводчик — кто только не живет в питерских подвалах!
— Существует мнение, что на улицу попадают только те люди, которые не хотят работать, не имеют нормального образования, а вдобавок еще и страдают той или иной зависимостью. Например, выпивают, — говорит специалист по социальной работе в «Ночлежке» Наталья Шавлохова. — Но, по нашей статистике, чаще всего люди становятся бездомными по трем причинам. Первая — это семейные обстоятельства. Кого-то после скандала выгнали из дома, кто-то ушел сам, хлопнув дверью. Вторая — мошенничество с недвижимостью. И третья — трудовая миграция. Приехал человек на заработки, ему не заплатили — он оказался без денег на улице.
Учитель не захотел быть рабом
Эрнесу Торобаеву 29 лет, он учитель истории. Его родители живут в Красноярске, а самого Эрнеса бабушка воспитывала в Киргизии. Пару лет назад молодой человек, не найдя дома работы по специальности, решил поехать на заработки в Россию. Оказавшись в Москве, где-то потерял паспорт, ночевал на вокзалах, а потом на него вышли представители одного из частных реабилитационных центров.
добро 1— Некоторые из этих центров реабилитацией вовсе не занимаются, — говорит Наталья Шавлохова. — Они дают людям крышу над головой и возят на тяжелые физические работы, не платя за это в большинстве случаев ни копейки. Зачастую оттуда еще и сложно уйти. Там что-то вроде рабства. У нас в Петербурге все столбы увешаны рекламой: поддержка в трудных жизненных ситуациях, помощь алкозависимым. Как правило, это и есть реабилитационные центры. Вот Эрнес и попал в такой. Его перевезли из Москвы в Петербург. Так часто делают, чтобы лишить человека всех контактов.
Три месяца бывший учитель истории работал на стройке забесплатно. Ему обещали восстановить документы, но обманули. Поняв, что помощи не дождаться, Эрнес сбежал из центра и всю весну 2015 года прожил в одном из дворов неподалеку от Московского вокзала.
— Мы помогли ему с документами, — рассказывает Наталья. — Если все будет хорошо, через пару недель Эрнес уже уедет в Киргизию и вернется к своей обычной жизни…
Военный без родины
57-летний Игорь Поздняков — бывший военный. Он долго служил в Средней Азии, но еще до распада СССР перебрался в Россию. В 45 лет Игорь, как и положено, отправился в УФМС менять паспорт. А там его огорошили: мол, гражданина с таким именем и фамилией в нашей стране нет. И никто ему не объяснил, почему русский военный, полжизни отдавший государству, оказался вообще без гражданства. С работы Позднякова уволили.
Жил в подвалах и на чердаках, а потом пришел в «Ночлежку». Вскоре устроился на работу курьером, а с первой зарплаты снял в складчину со знакомым комнату. Сейчас Игорь ждет ответа от УФМС — дадут ему все-таки российское гражданство, или придется выбивать его через суд.
В отличие от Игоря Позднякова, который провел на улице всего ничего, 41-летняя Любовь Быкова прожила на чердаках и в городских подвалах аж семь лет.
— Любовь работала кондитером, и все в ее жизни было хорошо, пока в 1999 году она не решила разменять свою квартиру, — говорит Наталья Шавлохова. — Но ее обманули. Получилось так, что в результате мошеннической сделки она подарила свое жилье совершенно незнакомым людям. Конечно, было следствие, но оно ни к чему так и не привело…
Живя на городских улицах, Любовь потеряла свой паспорт, а приобрела серьезную болезнь — ВИЧ. Она пыталась восстановить свой паспорт, чтобы лечиться. Но для получения документа надо заплатить госпошлину в размере 1500 рублей. Раздобыть эти деньги для безработного, да еще и бездомного, практически невозможно.
— По закону инспектор УФМС может освободить человека, находящегося в трудной жизненной ситуации, от этой пошлины, — говорит Наталья. — Но в нашей практике еще не было такого случая.
Сейчас Любовь все-таки получила паспорт, ушла с улицы и живет в одном из государственных реабилитационных центров, которые есть в каждом районе Петербурга. Она получает от государства необходимое лечение, а свою жизнь на улице вспоминает как страшный сон…
02.11.2015 г.
Сегодня в 13:47, просмотров: 49
Катерина Кузнецова

Источник: www. spb.mk.ru

Ссылка: http://spb.mk.ru/articles/2015/11/02/na-cherdakakh-i-v-podvalakh-peterburga-yutilis-vrachi-i-letchikiispytateli.html

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.