ТРАГЕДИЯ. Расскажут ли россиянам правду про рейс 9268???

рейсПолеты российской авиации в Египет приостановлены по указанию президента Владимира Путина. В сегодняшних условиях это можно считать косвенным подтверждением того, что причиной авиакатастрофы на Синае все же был теракт. Но вопрос в том, смогут ли власти страны адекватно отреагировать на подобное и не ждет ли теперь россиян жизнь в постоянном страхе. Крушение Airbus «Когалымавиа», в котором погибли 224 человека, стало крупнейшим в истории российской авиации. До окончания расследования еще очень далеко, но первые выводы уже сделаны. Основных версий две: техническая и террористическая. Но если российская сторона призывает дождаться результатов экспертизы и просит оперировать только официальными данными, то на Западе в основном говорят о том, что это был теракт.

 

 

 

 

 

Почти сразу после катастрофы ответственность за случившееся взяла запрещенная в России организация «Исламское государство». Теракт якобы был совершен в отместку за военные действия против ИГ в Сирии. Однако возникло впечатление, что российские спецслужбы не восприняли это сообщение всерьез. В то время как британские и нидерландские власти запретили полеты в Египет, опасаясь новых терактов (в СМИ фигурирует информация о перехваченных переговорах боевиков), российские чиновники призывали не спекулировать на катастрофе. Глава комитета Совета Федерации по международным отношениям Константин Косачев даже назвал решение об отмене рейсов в Шарм-эш-Шейх политически мотивированным.

 

Однако экс-депутат Госдумы, генерал-майор ФСБ в отставке Алексей Кондауров считает, что действия британских властей, даже если версия о бомбе не подтвердится, были абсолютно верными. «Любое адекватное руководство страны в таком случае должно исходить из наихудшего сценария, то есть теракта, невзирая на любые издержки. Здесь лучше перестраховаться, проявить заботу о населении. Раз человек, который мог заложить бомбу, не был схвачен в аэропорту, значит, теракт может повториться на другом рейсе. Не стоит забывать, с кем мы имеем дело. ИГИЛ – это фанатики, они мощно заряжены на совершение публичных акций и не стесняются показывать казни в прямом эфире. Уничтожение самолета для них – это мелкий вопрос», — пояснил Кондауров.

 

Спустя почти неделю после катастрофы российское государство все же проявило подобие заботы по отношению к своим гражданам. Приостановить полеты в Египет изначально предложил глава ФСБ Александр Бортников, его поддержал президент. Срок запрета не установлен – ограничения вводятся до того момента, пока не удастся выяснить причины крушения и обеспечить безопасность россиян.

 

Причины подобной заторможенной реакции российской стороны могут быть разными, но, скорее всего, речь идет о репутационных издержках.

 

«Так как мы раньше влезли в этот конфликт в Сирии, с точки зрения пиара данная ситуация весьма некомфортна. Власть опасается, что ее осудят за вмешательство в сирийскую авантюру, после которого она не смогла обеспечить безопасность граждан», — отметил Кондауров.

 

«Возникла сложная политическая ситуация. Ведь очевидно, что решение о бомбардировках в Сирии фактически принимал один человек, последнее слово было за ним. Но за этим решением следует определенная ответственность, — рассуждает военный журналист Орхан Джемаль. — Зачем мы ввязались в чужую гражданскую войну? По сути, тут все сводится к формулировке «чтоб уважали. Это разборки Путина с Обамой, которые приводят, в том числе, к человеческим жертам». Однако Джемаль полагает, что российские власти вряд ли сочтут это слишком высокой платой, «а общество, как известно, голоса не имеет».

 

«А чего мы ожидали? Мы убиваем – они убивают. Но я не думаю, что российская верхушка сочтет это слишком высокой платой для прекращения военной операции. А общество, как известно, голоса не имеет», — отметил журналист.

 

По мнению Джемаля, свидетельства в пользу теракта на борту говорят сами за себя. Источник CNN сообщил о тепловой вспышке в небе, которую в районе катастрофы зафиксировал американский военный спутник. Ссылаясь на судмедэкспертов, СМИ пишут о “взрывных” травмах погибших. В пользу версии о теракте говорит и внезапность случившегося – экипаж не успел сообщить о трагедии наземным службам. Кроме того, один из “черных ящиков” якобы записал звук взрыва на борту – и речь не идет о взрыве двигателя. По крайней мере, такие данные появились во французских СМИ со ссылками на участников расследования. В то же время Кондауров подчеркнул, что оставить бомбу в багажном отделении не было проблемой. Она могла быть небольшого размера, учитывая, что для разгерметизации самолета не требуется особо мощного взрыва.

 

Но узнаем ли мы правду о теракте, если он действительно имел место? В истории того же малайзийского боинга каждая сторона выдвигает удобную ей точку зрения, и виновные по-прежнему не наказаны.

 

Алексей Кондауров полагает, что скрыть информацию все же будет сложно – слишком много в ситуации заинтересованных сторон. “Очень многие страны вовлечены в конфликт, ИГИЛ угрожает не только России. Это международный вопрос, подтасовать результаты расследования будет сложно”, — отметил эксперт. По его мнению, в случае подтверждения факта теракта нас ждут глобальные перемены в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

 

“Возможно, будут запрещены полеты в какие-то страны, повышенного внимания потребуют рейсы на Ближний Восток и в Африку. Но, по сути, придется внедрять те системы безопасности, которые уже много лет действуют в Израиле. Ситуация с ИГИЛ – это надолго”, — резюмировал Кондауров.

 

Однако Орхан Джемаль считает, что российское руководство с большой долей вероятности скроет от населения правду и сочтет необходимым продолжать бомбить Сирию. По мнению журналиста, российская политика психологична и во многом зависит от личных мотивов президента, который после первой неудачи не сдается. Чтобы такое все же произошло, Россия должна проиграть по-настоящему, как в Афганистане в свое время. «Он, как известно, продолжался 10 лет, так что все может затянуться. Мы бьем их в одном месте – они побегут в другое”, — отмечает Джемаль.

 

Журналист добавил, что оптимальным вариантом сейчас было бы скопировать действия американских властей во Вьетнаме. То есть громогласно объявить о победе и скорее делать ноги. Но это, как говорится, не в российской привычке. Да и никакие действия уже не вернут 224 жизни, которые, если подтвердится версия теракта, стали жертвами чужой и никому из них не нужной геополитической игры.

 

Петр Михайлов


Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/11/07/1458674.html

 

Статьи по теме: «Если версия о теракте ИГИЛ на борту А321 подтвердится, то виновными будут те, кто одобрил операцию в Сирии»

 
Журналисты провели собственное расследование причин трагедии в Египте и пришли к выводу, что крушение было вызвано террористическим актом, причем активное участие в нем принимал ИГИЛ, запрещенный в России. О связи между крушением А321 и террористами, с которыми российские войска борются в Сирии, сообщили ведущие западные СМИ и даже глава британского МИДа Филип Хаммонд. Российские блогеры и эксперты, в свою очередь, тоже склоняются к версии – «теракт». Версия о бомбе на борту стала основной во всех ведущих западных СМИ. Источники информации, подтверждающей эту гипотезу, находятся в спецслужбах США и Европы. По словам журналистов из Reuters, доказательства, собранные на месте трагедии, и первые данные с «черных ящиков», позволяют утверждать, что борту рокового рейс 9268 была бомба.

Источник телекомпании CNN, ссылаясь на неназванных информаторов, заявил, что к версии о взрыве на борту самолета может быть причастен ИГИЛ. Правда, напрямую название запрещенной террористической группировки в его выступлении не упоминалось.
Агентство АР, также поделившееся аналогичными сведениями, указывало, что если версия подтвердится, то произошедшее станет первым взрывом самолета, осуществленным этой группировкой. Кроме того, собеседник АР заявил, что версия частично основана на «перехвате данных» – по-видимому, речь идет о переговорах террористов, пишет newsru.com.
Глава МИД Британии Филип Хаммонд также подтвердил приверженность к этой версии. Кроме того, Британия отменила все рейсы в аэропорт популярного египетского курорта Шарм-эль-Шейх. Вслед за Лондоном, Нидерланды также временно прекратили полеты туда.
Оценка американских спецслужб совпадает с последними версиями британских экспертов, но противоречит мнению российских и египетскихследователей. Они пока склоняются к выводу о том, что самолет упал из-за взрыва в двигателе, произошедшего по причине технической неисправности, а не «внешнего воздействия»: «Все указывает на то, что самолет упал из-за технической неполадки внутри».
Тем временем, «Исламское государство», бойцы которого орудуют в Египте накануне повторно заявило о своей причастности к падению A321. Террористы пообещали, что раскроют «механизм крушения, как только захотят и когда захотят».
Российский блогер 6202, входящий в список самых популярных в рунете авторов, также считает, что именно террористический акт стал причиной трагедии в небе над Синаем.
«В принципе, информации уже столько, что картина довольно ясна. Я с самого начала думал, что это ни что иное, как взрыв на борту. Эрбас крайне надежная машина, с многократным резервированием (дублированием) всех систем.
Когалымский самолет был выбран случайно, просто куда удалось забросить/подбросить бомбочку, туда и бросили. Для полного разрушения самолета в воздухе достаточно небольшой дырки- за счет перепада давления фюзеляж сам разорвется. Именно поэтому в советское время у пилотов отобрали пистолеты, которые начали было выдавать после нападения на экипаж и угона самолета в начале 70-х (случай Надежды Курченко), а сейчас израильские воздушные маршалы (агенты безопасности на борту самолетов Эль Аль) летают без оружия.
Я был в Шарме неоднократно, правда, довольно давно – в 2005-2007. Подбросить бомбу в аэропорту Шарм-эль-Шейха и тогда было несложной задачей. Аэропорт сильно перегружен, на относительно небольшом летном поле стоят десятки самолетов, снуют десятки единиц наземной техники- заправщики, машины бортпитания, трактора, везущие поезда из багажных тележек, десятки, если не сотни людей постоянно находятся на летном поле- грузчики, водители, техперсонал. Короче, обычный курортный аэродром.
В этой кутерьме подложить небольшое взрывное устройство в чемодан, катящийся мимо на тележке, или забросить его в открытый багажник, проходя мимо, пока бортпроводник отвернулся, дело пары секунд. Надо сказать, что большие мировые авиакомпании-гранды грузят багаж сначала в специальные закрытые контейнеры со своей символикой, а потом эти контейнеры загружают в багажные отсеки.
На российские чартеры багаж возится по старинке – «в навал», в открытые тележки грузятся чемоданы и сумки пассажиров,тележки цепляются паровозиком к трактору. Пока багаж не спеша едет до самолета, как правило, по установленному маршруту вокруг поля, к нему имеет доступ кто угодно.
Кроме того, нельзя исключать и бомбу в бортпитании. Касалетки (небольшие контейнеры-миски из фольги для горячего питания) непрозрачные, запечатанные.
В свое время, в том же Шарме, в целях экономии и в связи с большим риском задержки вылета из-за запоздалой доставки бортпитания (аэропорт был уже тогда перегружен и не справлялся с нагрузкой, часто физически не успевал ни бортпитание доставить, ни даже топливо. Случались даже драки, настоящие, с мордобоем, между египтянами- представителями хендлинговых компаний из-за того, чья сейчас очередь заправляться или питание получать), мы заказали бортпитание в ресторане при отеле, в котором жили. Привезли в больших коробках в аэропорт, выгрузили, пропустили (чисто формально) через «телевизор» (сканер досмотра багажа), и сразу на борт. Думаю, там можно было все что угодно протащить в аэропорт.
Это было 10 лет назад. На ветке авиафорума, посвященной этой катастрофе, люди, бывавшие там недавно, пишут, что сейчас меры безопасности в Шарме «далеки от былого уровня». Страшно подумать, на каком уровне они сейчас.
Так что для меня ситуация ясна. Но, думаю, версию взрыва на борту никогда не подтвердят официально. Поскольку это крайне невыгодно ни Египту, ни России. Египту понятно почему. А в России могут начать задавать вопросы- какого черта влезли в эту Сирию, разбудили лихо? Понятно, что сейчас никто этих вопросов задавать не будет. Но потом обязательно всплывет. Тем более, я думаю, что этот самолет- только начало. Был бы счастлив, если ошибусь.
Версия о теракте косвенно подтверждается и тем, что сейчас в Рунете начинается волна словоблудия и забалтывания причин. На левых сайтах появляются, а потом массово тиражируются версии о «тайной активности американцев на Синае», о «столкновении с американским истребителем», что «американский истребитель сбил наш самолет ракетой», даже тип ракеты называется – какой-то «Страйкфорс». Сценарий с донецким боингом повторяется. И пипл уже вроде хавает».
Опытный пилот, который попросил не называть его имя, заявил «Собеседнику», что не верит в версию о простой поломке двигателя: — Я не верю, что опытный пилот не смог посадить самолёт. Даже с поломкой двигателя можно посадить самолёт. Поэтому я считаю, что это мог быть теракт.
По характеру очень быстрого падения скорости самолёта похоже, что это взрыв, — объяснил другой эксперт, слова о теракте которого вырезали из эфира российского телеканала (он также попросил не называть его имя).
— Был хлопок. По информации Flightradar24, лайнер за две минуты потерял скорость с 570 до 170 километров в час. За эти две минуты произошёл взрыв. Была потеряна аэродинамика. Она теряется только при взрыве.
Независимый депутат Госдумы Дмитрий Гудков объяснил, почему, несмотря на очевидные факты, официальные стороны отвергают даже саму версию о террористическом акте:
«Не хотел бы спекулировать, хотя лично я верю больше в версию теракта. Её не признают, потому что это не выгодно ни властям Египта, ни России. В случае с Россией это отразится на российской власти и нашей операции в Сирии. В случае Египта это повлияет на туристический сезон в любом случае, потому что многие туристы уже сдают билеты. Например, я любил ездить в Египет и на сёрфинге кататься, поскольку там дёшево и комфортные условия. Я уже не поехал. Правда, я поехал не из-за авиакатастрофы, но я предполагал, что что-то подобное может произойти. Поэтому властям это не выгодно. Но я думаю, что здесь и скрыть причины не получится, потому что здесь заинтересованы не только родственники, но и международная общественность, ведь дело проходит в международной юрисдикции».
По его словам, в сговор сторон, с целью сокрытия истинной причины произошедшего, он не верит.
«Но реальные причины трагедии скрыть невозможно. Они будут обнародованы по требованиям международных организаций. И Египет это скрыть не сможет. Одно дело, когда на Донбассе упал Boeing, — это, скорее, больше российская юрисдикция. Тут можно было замять, но и то не получилось, ведь мы знаем, какой был доклад по Boeing. Официальные власти отрицают версию о том, что самолёт рухнул из-за теракта. Что касается [ситуации] здесь, тут была серьёзная коммерческая история, за ней стоит крупная компания с сотнями миллиардов долларов оборота. Поэтому не будет возможности замять следы. Включить пропаганду и объяснить россиянам, что это враньё, не теракт? Ну, можно. Но здесь ещё родственники есть, проживающие в Питере. Это приведёт к серьезным протестам. Ведь родственников обмануть невозможно. Они точно будут слушать разные аргументы и версии, их никакая пропаганда не сможет взять», – отмечает парламентарий.
В заключение Гудков добавляет, если версия о теракте подтвердится, то все узнают, что пришлось заплатить за операцию в Сирии.
«Это конкретно будет означать, что по вине тех, кто дал добро на применение силы и проведение операции в Сирии, произошла гибель людей. Честно говоря, не помню, какие ещё были авиакатастрофы, кроме Boeing в Донбассе и этой, которые серьёзный резонанс создали бы. То есть реальная трагедия. Много там было очень людей, которые даже не знакомые, но знакомые знакомых. Оксана Дмитриева написала, что погиб сын одного из руководителей ВШЭ Питера, где я когда-то был. Погиб заместитель главы Пскова… Я думаю, что это серьёзная проблема может быть в случае подтверждения теракта», – заключил Гудков.
05/11/2015
Источник: www.online812.ru
Ссылка: http://www.online812.ru/2015/11/05/007/
————————————————————————————————-
Статья по теме:
Почему Россия оказалась в «хвосте очереди» среди стран, отказавшись летать в Египет
Тяжелые чувства у меня вызывает и происходящее вокруг египетских аэропортов. «Если у стран Запада есть реальные данные, свидетельствующие о том, что на борту российского самолета произошел теракт, почему они нам не дают эти данные? Они же нам ничего не дают, несмотря на все наши просьбы!» — сказал мне высокопоставленный собеседник из свиты Путина.
Если дело обстоит именно таким образом, то это повод для серьезной тревоги. Конечно, нынешний острый политический конфликт между РФ и Западом не может не наложить своего отпечатка на взаимодействие политических лидеров и специальных служб противостоящих сторон. Но одна из черт цивилизованного человека — умение правильно расставлять приоритеты. Когда на кону жизнь людей, политики и боссы спецслужб должны уметь отбрасывать свои разногласия в сторону.
А еще люди из упомянутой выше категории должны уметь своевременно принимать необходимые решения. «До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристического канала», — заявил в пятницу директор ФСБ Александр Бортников.
Другие страны — например Великобритания — приняли в отношении своих авиакомпаний аналогичное решение несколько раньше. Спрашивается: почему Россия оказалась в этом плане в «хвосте очереди»? Возможно, разумное, логичное и убедительное объяснение этого факта существует. Но если это так, то я подобного объяснения пока не слышал.
Я в полной мере осознаю, как сейчас тяжело всем российским структурам, имеющим отношение к расследованию крушения самолета. И у меня и в мыслях нет их в чем-либо упрекать. Но политика — вещь безжалостная. Отсутствие стремительных действий Москвы на фоне стремительных действий Лондона создало питательную среду для самых разнообразных «теорий заговора».
Множество людей поверили в то, что российская власть поддалась на уговоры военного лидера Египта и осознанно не предпринимает действий, способных «навредить имиджу» египетской туристической отрасли. Еще одна группа людей пришла к убеждению, что Кремль счел версию теракта политически невыгодной для себя и поэтому целенаправленно постарался выбросить ее из информационного поля.
Я не думаю, что обе версии имеют отношение к действительности. Я не верю, что Путин осознанно рисковал жизнями граждан РФ для того, чтобы «сделать приятное» иностранному лидеру. И я не вижу никаких оснований считать, что версия технической неисправности самолета более «выгодна» для Кремля, чем версия теракта. «Для нас нет выгодной версии, — сказали мне в Кремле. — Для нас все версии одинаково невыгодны».
Я склонен согласиться с подобной точкой зрения. Но в политике восприятие событий почти так же важно, как и их суть. Если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, то в последние несколько дней наши руководящие круги наделали сразу несколько ошибок.
Вечером в пятницу российская власть приняла все решения, которые казались назревшими и очевидными. Путин согласился с предложением Бортникова о приостановке авиационного сообщения с Египтом. Одновременно МАК отозвал свое скандальное письмо о запрете эксплуатации «Боингов-737». Лучше поздно, чем никогда? Однозначно. У нас и так много поводов чувствовать в эти дни невыносимую горечь и непонимание. Не надо искусственно увеличивать их число.
Михаил Ростовский, mk.ru, фото gorodskoyportal.ru
Ранее по теме
• Британские туристы в шоке от уровня безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха
• Альфред Кох расставил точки над i в истории о крушении А321 в Египте
• «Если версия о теракте ИГИЛ на борту А321 подтвердится, то виновными будут те, кто одобрил операцию в Сирии»
• В Пулково еще один А321 не смог вылететь в Шарм-эль-Шейх из-за ЧП на борту
• Родным погибшей в катастрофе А321 многодетной семьи выплатят только по 100 тысяч рублей на похороны

Ссылка: http://www.online812.ru/2015/11/06/011/

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.