ФК ЗЕНИТ. Корпорация «Газпром» 10 лет спонсирует петербургский футбольный клуб. За десять лет газпромовского правления «Зенит» приобрел в общей сложности 51 футболиста, включая как нападающего сборной Бразилии Халка. На трансфер этих игроков петербургский клуб потратил около 340 млн евро. А вместе с тем количество болельщиков на играх «Зенита» на «Петровском» за последние годы начала неуклонно сокращаться. Средняя посещаемость – чуть больше 16 000 человек. Главная причина – болельщикам начала надоедать команда легионеров, и отсутствие своих воспитанников в составе.

ГАЗПРОМСТАТЬЯ. Весной 2006-го года Сергей Фурсенко в интервью корпоративному журналу «Газпрома» объявил планы футбольного клуба на ближайшее десятилетие. «Зенит» должен был выиграть три еврокубка и несколько чемпионатов страны! Тогда над президентом откровенно посмеивались. Но теперь можно подвести итог – задачи практически выполнены: четыре победы в чемпионате России, два серебра, одна бронза, Кубок и два Суперкубка страны и, наконец, Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008-м. За десять лет газпромовского правления «Зенит» приобрел в общей сложности 51 футболиста, включая как нападающего сборной Бразилии Халка, так и экзотического чилийца Николаса Пеньяилильо. В интернете несложно найти суммы, которые выкладывал за этих игроков петербургский клуб – около 340 млн евро. Сюда не включены зарплаты игроков – только затраты на трансферы.

 

 

 

 

При этом линейной зависимости между денежными вливаниями и завоеванными трофеями нет. Чтобы выиграть свое первое российское «золото» и завоевать Кубок УЕФА, «Зенит» потратил на покупку футболистов порядка 50 млн евро. А затем, потратив в несколько раз больше, добивался успехов исключительно на внутренней арене.

Впрочем, есть расходы, эффективность которых просчитать еще сложнее, чем покупку футболистов – затраты на молодежную команду «Зенита», «Зенит-2» и клубную детско-юношескую Академию. По словам генерального директора Максима Митрофанова, только содержание Академии обходится в 300-400 млн рублей ежегодно. Беда только в том, что все эти затраты до сих пор пока никак не оправдываются. За последние десять лет ни одному игроку, прошедшему обучение в Академии и поигравшему в дубле, так и не удалось закрепиться в основном составе «Зенита». Получается парадоксальная ситуация – с одной стороны клуб выделяет огромные средства на подготовку юных игроков, а с другой – никак не может обеспечить их доводку до главной команды. Впрочем, есть надежда, что в ближайшем будущем эта ситуация изменится. Еще в феврале появилась информация, что «зенитовские» боссы во главе с Алексеем Миллером разрабатывали стратегию развития клуба на ближайшее будущее с учетом нынешнего состояния дел в экономике в целом и в отрасли в частности. В планах – постепенный отказ от иностранцев как в тренерском штабе, так и на поле. Играть же вместо покинувших команду будут преимущественно воспитанники петербургского футбола.

Нельзя не упомянуть еще об одном проекте, к которому «Газпром», правда, пока официально не имеет отношения. Как известно, новая арена на Крестовском острове должна быть окончательно достроена к маю 2016 года. Официально стадион принадлежит городу, администрация финансирует стройку. Однако не секрет, что вклад «Газпрома» в строительство арены едва ли меньше. О том, что на месте стадиона имени Кирова будет возведена новая арена, 17 апреля 2005 года вместе объявили Алексей Миллер и тогдашний губернатор Валентина Матвиенко. «Газпром» перевел в Петербург несколько своих дочерних структур и пытался настаивать, чтобы налоги, которые они платят в городскую казну, шли непосредственно на строительство арены. Следовали чиновники Смольного этим «рекомендациям» или нет, неизвестно. Однако теперь, когда встал вопрос, кто будет управлять построенной ареной, в городской администрации в качестве основных кандидатов называют «Газпром» и футбольный клуб «Зенит». Эксперты уже подсчитали, что эксплуатация арены будет недешевой – порядка 700 млн рублей в год. Такую сумму в нынешних экономических условиях Георгий Полтавченко взваливать на городской бюджет, естественно, не хочет. А гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов, наоборот, говорил, что клуб мог бы зарабатывать на эксплуатации арены до 80 млн евро в год.

Так как же оценить десятилетие сотрудничества «Газпрома» и «Зенита»? С одной стороны, благодаря госкорпорации воплощена в жизнь мечта Виталия Мутко. Он, будучи президентом петербургского клуба, говорил, что «Зенит» должен стать такой же визитной карточкой Петербурга как Эрмитаж или Мариинский театр. Благодаря победе в Кубке УЕФА, а также покупке таких футболистов как Халк, Гарай и Витсель, сине-бело-голубые заставили говорить о себе футбольную Европу.

С другой стороны – количество болельщиков на играх «Зенита» на «Петровском» за последние годы, наоборот, начала неуклонно сокращаться. Средняя посещаемость – чуть больше 16 000 человек. Главная причина – болельщикам начала надоедать команда легионеров, и отсутствие своих воспитанников в составе.

ИСТОЧНИК. www. lifenews78.ru

ССЫЛКА. http://lifenews78.ru/news/178290

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.