Потребителей ставят на счетчик. Как нас обманывают навязанными услугами

счетчикиПродавцы счетчиков используют изощренные методы, чтобы заполучить ваши деньги Фото: Shutterstock Как россиян разводят на деньги коммерческие фирмы, представляющиеся коммунальными службами, рассказывает Sobesednik.ru. Прямого мошенничества тут нет, но из вас настойчиво тянут деньги, которые вы вполне можете и не платить. Настойчивые предложения, от которых частенько бывает очень трудно отказаться, поступают к нам со всех сторон – и от сотовых операторов, и от банков, и даже от коммунальных служб. Поверка счетчиков: будьте начеку! Взять хотя бы ситуацию с поверкой счетчиков холодной и горячей воды. Вернее, с желанием фирм, имеющих лицензию на установку таких счетчиков и проведение поверки, заработать. Ситуация простая: счетчики на воду установили порядка 80% россиян. Это действительно выгодная и удобная вещь.

 

 

 

Но срок поверки счетчиков довольно большой, а фирмам, которые заняты в этом бизнесе, надо что-то делать. Вот они и стараются заполучить клиентов. Оставим за скобками вопрос, как они узнают личные данные потенциальных клиентов, и просто разберем случаи, когда не стоит попадаться на их уговоры. А надо сказать, некоторые из них проявляют недюжинный креатив в изобретении причин, почему вам надо менять счетчик именно сейчас и именно в данной фирме. Или на худой конец спешно провести поверку прибора учета расхода воды. И вот вам бесконечно названивают различные организации, говорящие, что «вышло постановление правительства, по которому срок поверки счетчиков сокращен на 1 год», поэтому вам срочно нужно вызвать на дом их мастера и провести такую поверку. Цена – от 700 руб. Другие уверяют, что сейчас поверки не делают и счетчики вместо этого надо менять. Цена – от 1500 руб. Третьи (иногда заручившись поддержкой вашей УК) вещают: «Данный тип счетчиков не может пройти иную поверку, кроме как в заводских условиях». Вердикт тот же – менять! Кто-то представляется «контролирующей организацией по расходу воды», кто-то – «сертифицированным центром по контролю». А в почтовых ящиках регулярно появляются «документы» с печатями, где указаны ваша фамилия, точный адрес и сказано: «Срок действия вашего счетчика горячей/холодной воды приближается к завершению. Вам необходимо пройти поверку», иначе вас ждут штрафы и т.п. беды… Документ выглядит убедительно, звонящие по телефону также производят впечатление. А законодательство столь запутано, что многие думают: может, все и вправду так, лучше не спорить… И соглашаются заменить счетчик, провести внеплановую поверку. И лишь придя в ЕИРЦ зарегистрировать изменения, узнают: они были обмануты. То есть счетчик им поставили нормальный, но и прежний был неплох. Или поверку произвели правильные люди, но ее можно было бы провести и через полгода.

Совет: – Не покупайтесь на уговоры тех, кто вам звонит, – убеждает Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ контроль». – И не усматривайте в каждой рекламной бумажке, брошенной в ваш почтовый ящик, предписание официальных органов. Ориентируйтесь только на свой пакет документов: технический паспорт счетчика, акт его установки и дату очередной поверки, обозначенную в акте. Периодичность проведения поверок устанавливается индивидуально для каждого прибора учета в техпаспорте. Общих сроков законодательство не содержит, однако, как правило, они такие: для счетчиков горячей воды поверка проводится раз в 4 года, для холодной – раз в 6 лет. Если сомневаетесь, – продолжает Новиков, – позвоните в свой ЕИРЦ и уточните, действительно ли вышел новый закон или изменен порядок поверки. Если же вас убеждают, что ваш тип счетчика может пройти поверку только на заводе-изготовителе, позвоните туда (телефон есть в паспорте счетчика) и уточните, так ли это. Уверяю, что вам ответят: не так. Попросите завод прислать официальное письмо, что поверку произведенных им счетчиков можно проходить в стационарных условиях. Обычно заводы откликаются на такую просьбу.

 «Переходим на цифровую связь»

В последнее время многие москвичи сталкиваются с такой ситуацией. раздается звонок домашнего телефона. Из достаточно сумбурного представления звонящего можно понять, что звонят из городской телефонной сети. Впрочем, совсем уж впрямую они этого не говорят. Дальше идет пространное объяснение, что всех абонентов переводят на цифровую связь, поэтому «скажите, когда вам удобнее принять нашего мастера, он протянет оптоволокно в вашу квартиру и совершенно бесплатно установит вам роутер»… Коммерческие фирмы часто представляются городской телефонной сетью Фото: Shutterstock Если вы человек осторожный и слово «бесплатно» для вас не главное, у вас есть шанс увернуться от навязанной услуги. Потому что никакого отношения к названной компании она не имеет – это провайдеры интернета и цифрового телевидения борются за свой кусок рынка. При этом, сколько бы вы ни пытались уточнить у звонящего, из какой именно компании он звонит, бесплатна ли такая замена и можно ли отказаться от роутера (так как у вас он уже есть, так же как, впрочем, и оптоволокно), вы ничего толкового не добьетесь. Только убедитесь: надо соглашаться. – Я согласилась, – рассказывает москвичка Светлана, – и ко мне пришли устанавливать ненужный мне еще один интернет. И к тому же пришлось заплатить за это довольно круглую сумму. А моя соседка дотошно выясняла, что будут делать, согласилась, но в конце разговора ввернула фразу, что перезвонит в компанию сама, чтобы уточнить подробности. Так к ней никто не пришел в назначенное время. Строго говоря, прямого мошенничества в таких действиях нет – все же услугу вы получаете, и выполнена она чаще всего качественно. Только вот оказывающие вам эту услугу почему-то не хотят принимать во внимание простое обстоятельство: а нужна ли она вам?

 Совет.

– Что бы вам ни предлагали разные люди от имени городских служб, всегда предупреждайте их: вы обязательно перезвоните в данную службу и уточните детали, – советует Валерий Новиков. – Как правило, это срабатывает. Можно, конечно, потом попытаться доказать в суде, что вам оказали навязанную услугу, и потребовать возместить потраченные деньги. Но данные ситуации не столь очевидны для применения ст. 16 закона «о защите прав потребителей», где прописаны положения о навязанной услуге: вы согласились добровольно, услуга вам оказана и ее предоставление не было обусловлено приобретением другого товара..

. Валерий Новиков Фото: Кадр Youtube /Полезно знать Закон «о защите прав потребителей», ст. 16: 1 Условия договора (договор может быть и устным: как, например, в магазине – покупая товар за указанную на ценнике сумму, вы как бы заключаете с продавцом соглашение. – Ред.), ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2 Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 3 Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если прислали две платежки ЖКХ Что делать, если после смены управляющей компании жилого дома приходит две платежки ЖКХ, Sobesednik.ru объяснил юрист.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коммунальные страдания. Как жить с комфортом и не разориться на ЖКУ Стремительно растущие тарифы ЖКУ не всегда соответствуют качеству услуг. Как отстоять свои права, узнал Sobesednik.ru

Источник: http://sobesednik.ru/obshchestvo/20160604-potrebiteley-stavyat-na-schetchik-kak-nas-obmanyvayut-navya

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.