САНКТ- ПЕТЕРБУРГ: Маршрутки «Большого Брата»

Вскоре во всех автобусах и маршрутках Петербурга установят скрытые видеокамеры. Одни будут следить за дорогой, другие – за водителями, третьи – за пассажирами. Кроме того, в общественном транспорте появятся свои «черные ящики».

Уже сегодня по Петербургу колесят десятки автобусов средней вместимости – или, попросту говоря, маршруток – в салоне которых установлены камеры видеонаблюдения. 30 из них принадлежат ОАО «ПитерАвто», но и другие перевозчики не отстают, активно оснащая свои машины «недремлющим оком».

Петербуржцы уже заметили новенькие белые автобусы Volkswagen Crafter, которые теперь дежурят у метро вместо потрепанных временем и бездорожьем «Газелей». Пока объективы видеокамер направлены на входную дверь, следят за передней площадкой – то есть, прекрасно видят, кто входит и выходит из автобуса, – и захватывают часть водительского сиденья.

В будущем «ПитерАвто» планирует расширить этот проект до 400 машин, добавить к оборудованию видеорегистратор, который будет наблюдать за дорогой, и еще одну внутреннюю камеру – тогда «белых пятен» в салоне точно не останется. И горе-пассажирам станет очень рискованно портить обивку сидений, разрисовывать стены маркером, распивать спиртные напитки и дебоширить: запись видеокамер может быть использована правоохранительными органами в качестве неопровержимого доказательства.

«Это поможет дисциплинировать не только пассажиров, но и водителей. Мы можем следить за их режимом труда и отдыха, смотреть, не отклонились ли они от трассы, не останавливается ли автобус лишний раз в рабочее время», – рассказал о преимуществах «Большого Брата» специалист по развитию компании-перевозчика Роман Юренев.

Проект действительно крупномасштабный, поскольку не ограничивается простой записью картинки происходящего в салоне. Блок, куда встроена камера, представляет собой скромный серый ящичек. Однако туда помещается не только записывающее оборудование, но и датчики позиционирования ГЛОНАСС/GPS. С помощью этих устройств можно будет не только фиксировать происходящее в салоне, но и знать точное место, где в этот момент находится маршрутка, скорость, с которой она движется, и другие эксплуатационные показатели.

Проект развивается отнюдь не с «познавательными» целями: перевозчики уверены, что эти приборы помогут регулировать пассажиропоток и лучше обслуживать автобусы, что рано или поздно принесет свои плоды в виде сокращения расходов и увеличения выручки.

«Диспетчеры получают доступ ко всем техническим показателям: скорости движения, температуре и уровню масла в двигателе. Благодаря этому мы сможем существенно сэкономить на эксплуатации», – подчеркнул Юренев.

Хотя, все-таки, главная цель нововведений – обеспечение безопасности водителей и пассажиров, подчеркивают в компании. Там напомнили о происшествии, случившемся в мае этого года: пассажир обстрелял водителя автобуса, последнему пришлось делать операцию.

«До сих пор проводится расследование, и преступник не найден. Камеры же позволят нам фиксировать то, что происходит в салонах», – говорит пресс-секретарь транспортной компании Татьяна Мирко.

Если же внешние видеокамеры зафиксируют нарушения автомобилистами правил дорожного движения, то эти данные будут сразу переданы в ГИБДД.

«Чтобы потом на дознании они не говорили, что, мол, их подрезал какой-то там Джумшут на маршрутке. Можно будет просмотреть запись и доказать, что все наоборот: автомобилист подрезал автобус, а за рулем маршрутки был вовсе не Джумшут», – добавил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

По словам диспетчера Василия Рубаника, видеозаписи из салонов автобусов обрабатываются ежедневно после окончания смены и снятия машины с линии. Затем отчеты из диспетчерской направляют руководителям компании. Специалисты диспетчерского центра уверяют, что видеозаписи никоим образом не смогут попасть в чужие руки и, например, оказаться в Интернете. «Несанкционированное копирование записи просто невозможно», – уверяет Рубаник.

Однако для полиции ничего невозможного нет: чтобы передать записи правоохранителям, диспетчеры найдут способ скопировать видео или какую-то его часть. К тому же, у самой компании-перевозчика есть свои способы, с помощью которых ее сотрудники могут найти пассажира-нарушителя и, например, взыскать с него стоимость сломанного кресла.
«Ведь одними и теми же маршрутами у нас пользуются, в принципе, одни и те же пассажиры», – улыбается Татьяна Мирко.

Отметим, проект установки систем видеонаблюдения реализуется по требованию петербургского комитета по транспорту. Впрочем, комитет настаивал на установке только внешних камер.

«Необходимо фиксировать трассу движения автобуса. Видеофиксация в салоне – это инициатива самих компаний, но мы считаем, что это может только позитивно сказаться на ситуации», – говорит пресс-секретарь комитета Сергей Игнатьев.

В комитете по транспорту надеются, что абсолютно все автобусы окажутся под наблюдением уже до конца 2011 года.

15 сентября 2011, 18:00

Автор: Карина Саввина

Источник: сайт www.baltinfo.ru

Ссылка : http://www.baltinfo.ru/2011/09/15/Marshrutki-Bolshogo-Brata-229092

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.