После того, как они окончательно вступят в силу, движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам будет наказываться штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном правонарушении штраф будет удваиваться — до 10 тысяч рублей. Но это максимальное наказание. Ранее размер штрафа был на уровне 500 тысяч рублей.
Напомним, система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, начала действовать 15 ноября. До 1 марта 2016 года водители грузовиков должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, потом тарифы планируют повысить.
Собранные с большегрузов деньги направляются в федеральный дорожный фонд. Они будут тратиться на ремонт федеральных трасс. По итогам двухнедельной работы системы «Платон» в фонд поступило больше 500 миллионов рублей.
Глеб Киндер, представитель перевозчиков, входящих в общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России»:
— Я считают штраф в пять тысяч рублей вполне приемлемым, ниже его делать не нужно. Через несколько месяцев работы системы с таким уровнем штрафов, станет ясно, каким будет количество неплательщиков и насколько штраф в 5 тысяч рублей будет стимулировать грузоперевозчиков на своевременную плату в полном размере.
Размер самой платы в 1,53 рубля стоит распространить на весь 2016 год. По расчетам «Опоры России», в случае если все перевозчики зарегистрируются в системе «Платон» и будут платить, то такой тариф является эффективным. Введение платы на региональных дорогах, как уже предлагает ряд субъектов РФ, преждевременен, сначала надо обкатать систему платы на федеральных дорогах.
Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс», председатель комитета госполитики в сфере большегрузного транспорта Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
— В дороге всякое может случиться. Например, перевозчику придется изменить маршрут и не будет возможности оплатить проезд. Штраф в 450 тысяч рублей с учётом этого очень высокий. Бывает и так, что водитель выбрал неверный маршрут, не нарочно нарушил правила. В большей степени высокие штрафы несут риски для тех, кто не поставил бортовое устройство.
Считаю, что если система постоплаты проезда будет применена, то штрафы стоит применять к тем, кто не заплатил спустя месяц после рейса.
Ринат Наметов, индивидуальный предприниматель из Дербента (Дагестан):
— Если штрафы на самом деле будут снижены, то это упростит процедуру перевозок. Дальнобойщики не станут так сильно переживать, что попадут на штраф при осуществлении перевозок. Большие штрафы грозят просто прекращением нашей деятельности.
Кроме введения платы за проезд по федеральным дорогам, идет еще и повышение цен на запчасти и многое другое. Перевозчики переживают сейчас непростые времена — окупаемость очень маленькая. Снижение штрафов станет большим плюсом для нас.
Ссылка. http://www.rg.ru/2015/12/04/bolshegruzi-site.html