РУСОФОБИЯ ПО ФИНСКИ: «ФИННЫ ПРИХОДИЛИ И ВЫРЕЗАЛИ РУССКИХ». ГЕНОЦИД, О КОТОРОМ МОЛЧАТ ВСЕ. НЕУДОБНАЯ ПРАВДА С ГРАНИЦЫ с Финляндией.

В городе Сортавала в Карелии у многих есть родные по ту сторону границы. Немало и жителей с двойным гражданством — не только России, но и Финляндии. Но финнам плевать и на своих и на чужих. Корреспондент Царьграда Дарья Ющенко побывала в Карелии и выяснила, как на самом деле обстоят дела и почему России уже пора бить во все колокола. Город Сортавала в Карелии в последнее время переживает второе рождение. Здесь почти все друг друга знают, а до границы с финнами рукой подать. У многих родные живут в Финляндии, немало имеют финское гражданство. И политические решения Хельсинки закрыть КПП на границе с Россией под «благовидным» предлогом сдержать поток беженцев в страны ЕС в итоге ударил по простым людям. Границу после временного закрытия открыли 14 декабря, но уже через несколько часов, по словам местных жителей, финская сторона закрыла дверь без объяснения причин. «Это настоящее свинство со стороны Финляндии. Свинство! Издевательство над простыми людьми», — негодуют местные жители.

Безусловно, они обеспокоены тем, что будет возрождаться Ленинградский военный округ. Народу это говорит о напряжённости на границе. Но самое важное, что люди-то готовы и к такому — наихудшему — развитию ситуации. Случись что, встанут на защиту.
«Семьи разделили забором»
Жительница Сортавалы Нина Зотова рассказала корреспонденту Царьграда, что раньше люди приезжали к своим родственникам. А теперь «многие семьи разлучены»: «Там дети живут, а здесь их родители. У меня лично много таких знакомых. Семьи разделили забором — и всё. Люди остались. Ехали же люди отпраздновать вместе Рождество с родственниками. Ведь каникулы же уже у многих. Хотелось пообщаться. А финны взяли и закрыли. На сутки только открыли границу».
Нина особо упирает на то, что решение о закрытии приняла именно финская сторона.
Так мы, русские, всегда открытые. На этом и стоим. Всем рады. Всем довольны. Ведь у нас в Карелии сколько народов живёт? Запутаешься. Я ж работала на переписи, и порой говорят национальность, а я и не слышала до этого никогда и не знала, что такие есть. Очень много. Живём дружно.
В пример собеседница приводит истории из своего детства: «Мы ходили в школу, и у нас был и узбек, и финн, и татары, и ведь мы же никогда не делили. Западные СМИ говорят, что унижали. Ничего подобного. Карелы по-карельски дома говорили, на работе и в школе — по-русски».
Стоит заикнуться о том, что киевская пропаганда говорит сейчас про Донбасс, что «русские — оккупанты, нацисты и ни с кем не могут ужиться», как собеседница тут же перебивает:
Неправда это всё. Вот посмотрите, сколько у нас азиатов тех же и торгуют у нас. И что? Никто и не оскорбляет, не притесняет. Если они нормальные люди и соблюдают, уважают наши законы, кто же будет к ним с агрессией?
Запрещают хоронить
Другая местная жительница, Оксана, рассказала, что в Финляндии у неё есть очень близкие родственники. Недавно в её семье случилось горе — умер близкий человек, но родню даже на похороны финские пограничники не пустили.
Печально, на сутки открыли границу, подразнили — и всё. У меня свекровь там живёт, а её мама на днях здесь в Сортавале умерла, — поделилась личным горем Оксана. — Так вот свекрови сюда даже не приехать и не похоронить. Финляндия не пускает. Ей не въехать и не выехать. Ничего нельзя.
Геноцид, о котором молчат
Вопрос о втягивании Финляндии в НАТО в городке тоже активно обсуждается. Анастасия, врач местной больницы, отметила, что насторожило людей:
У нас стало меньше возможности ездить в Финляндию. У многих там родственники, друзья, и у многих двойное гражданство. Здесь же всё тесно — приграничный же город. Долгое время был закрытым городом и был пропускной режим.
Женщина полагает, что никто не защищён от войны. Но при этом уверена, что русские пограничники и другие силовые службы не расслабляются, «не свешивают ножки с печки»: «Все начеку! Я уверена, что мы справимся в любой ситуации, если будет обострение ситуации на границе. И вот ещё что скажу: будет — значит, будет противостояние. Будем справляться все!»
Нина Зотова считает, что Сортавалу вообще стоит сделать закрытым:
Но из-за туристов это невозможно. Сделали бы так: человек путёвку покупает — и тогда может приехать посмотреть красоту Карелии, чтобы никаких левых дикарей не было. И никакого терроризма бы не было.
Женщина рассказывает пугающую правду о финском геноциде прошлых лет и дня сегодняшнего. И ведь об этом молчат. А пора бы уже бить тревогу.
У меня отец воевал в финскую войну и рассказывал, как это было. Финны молча приходили и вырезали русских. Что, они нас сейчас любят? Нет, не любят, — начистоту говорит собеседница «Первого русского». — У меня подруга в Финляндии живёт, работает в магазине, 25 лет там уже, по-фински говорит, высшее образование. И вот иной раз приходят и говорят: «Позовите нам финского продавца». Видимо, акцент у неё есть. Без всяких! И вот ещё: у приятельницы там сын живёт, женат на финке и ребёнок у них. И вот он говорит, что приходит в центр занятости — и как будто на лбу написано «русский». Так вот у кого геноцид?
Сама же наша собеседница и не думала никогда выходить замуж за финна и уезжать из России, хотя ей предлагали много раз:
У меня корни русские. Папа у меня новгородский, мама — воронежская. Я русская. И у меня и внук такой — настоящий патриот. Россия лучшая! Говорит, что пойдёт в военное училище.
На вопрос, что значит быть русской, собеседница мгновенно отвечает: «Русская — это добрая, гостеприимная, ко всем народам одинаково отношусь. Если меня не обижают, не трогают, то и я не трогаю. Русские никогда первые не нападают, но если драка неизбежна, то уж извините. Я не люблю, когда меня долго просят. Сдачу дадим!»
На вопрос, почему финны не любят русских, Нина отвечает по-простому:
Потому что мы слишком простые. Из-за этого и не любят. Мы только отдаём, а сейчас учимся получать. Мы всем помогаем. А нам кто и чем помог? Вот сейчас фронт. Знаете, сколько у нас в городе помогают фронту? Очень много женщин защитные сети делают. И сауны делают и отправляют на фронт, чтобы там собрали их и помылись. Такие сауны мобильные, как конструктор собрать и разобрать можно. Мы своих не бросаем. А нам-то кто помогает? Никто.
Финский день
Кстати, 14 декабря, как только границу открыли, в Сортавалу приехало немало финнов и наших соотечественников. Стоматологии, парикмахерские были битком.
В отличие от Европы у нас по-другому тарифы распределены. По сравнению с ценами в Финляндии у нас доступнее медуслуги, косметология, маникюр, педикюр и так далее, — поясняет Анастасия. — Их медсистема сильно отличается от нашей. Мы всегда замечали, что они приезжают к нам лечиться. А тут, конечно, «взрыв» был.
К слову, бродя по улочкам города, корреспондент Царьграда заглянула и в один из местных барбершопов, расположенных в центре Сортавалы. На камеру сотрудники заведения говорить не захотели, но тет-а-тет мастера подтвердили, что с 14 декабря у них вообще нет свободных окошек для записи.
Финнов много, и много наших соотечественников, кто приехал к родным в гости. А всё просто. Стандартная стрижка в Финляндии стоит 20 евро (то есть порядка 2000 рублей). В Сортавале можно за эти же деньги подстричься и бороду в порядок привести. Ещё и чего покрепче нальют.
«Своим же хуже делают»
Ещё один местный житель, Владимир Вакулаев, отмахнулся, стоило лишь задать вопрос про НАТО и финнов:
Нам их территории совершенно не нужны. У нас свои вот — рук не хватит. Паши — не перепаши. А мы им ещё как нужны. Лес, Арктика, север России — полезных ископаемых очень много. Всего полно, и золото есть. Это очень ценные территории, и интерес Америки вполне понятен, и понятно, зачем Финляндию втащили в НАТО и зачем Швецию тянут.
По мнению Владимира, закрытие границы отразилось в первую очередь на финнах:
У них бизнес теряется, закрывается. Раньше ж всё было за счёт русских туристов. Русские приезжали туда на выходные — отдохнуть и по магазинам. Всё у них работало. А сейчас что? Бизнеса нет. Они не могут заплатить за аренду помещений, свет. Люди уезжают потихоньку от границы с Россией, потому что Финляндия закрыла границу. Своим же людям хуже делают — не дают зарабатывать. Наши-то переключились на внутренние рынки, на Китай. Лес перерабатываем. Для нас не проблема. Финнам хуже стало однозначно.
Туристы текут рекой
А тем временем туристов в городе заметно прибавилось. В основном едут из России.
Народу столько приезжает, что вообще только и успевай крутиться. Много людей и на своих машинах приезжают, — рассказала Нина Зотова. — Летом в основном, но и зимой приезжают — и на лыжах покататься, на квадроциклах и сноубордах.
Владимир Вакулаев подтверждает: «Туристов у нас по горло. Финны по средствам не тянут наш отдых. Русские туристы едут к нам со всей России».
Летом здесь не протолкнуться. Зимой меньше — любители зимней рыбалки и вообще те, кто мороза не боится. Красота у нас в Карелии. И это очень хорошо. Город у нас стал ремонтироваться, в порядок всё приводят и дороги строят. Потому что стали мы сами, русские, инвестировать в себя же: на Валаам едут, «Ладожские шхеры», а там бухточки, рыбки, тишина, и на «Чёрные камни» едут, наш зоопарк — гордость. Что там эти Турции и Египты?! Всё становится намного лучше. И мы северные люди — нам эта жара не нужна.
Источник: www. tsargrad.tv

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.