Депутаты ЗакСа объяснили, почему на них уходит миллиард рублей в год

На днях движение со звучным названием «Против сытой жизни депутатов ЗакСа» бросило вызов петербургским парламентариям. Активисты распространили интригующую новость — оказывается, на обеспечение депутатской деятельности город выделяет почти миллиард — 981 миллион в год (то есть на каждого депутата Законодательного собрания приходится около 20 миллионов рублей). Даже депутаты Госдумы обходятся в два раза дешевле.

Возмущенные активисты написали письмо президенту — из Кремля дали поручение прокуратуре Петербурга проверить расходы ЗакСа. Странно, что сами недавно избранные слуги народа не спешат комментировать ситуацию. Но мы проявили настойчивость и устроили им перекрестный опрос.

Сергей Анденко («Единая Россия»): «Общение с народом приводит к бессоннице»

— Депутат, в отличие от чиновника, напрямую связан с населением. Что они в Госдуме там сидят? Решают стратегические задачи… А мы каждый день непосредственно общаемся с людьми. Достаточно изучить рабочий день депутата, чтобы понять, как тяжел наш труд, — признался заместитель председателя ЗакСа Сергей Анденко. — Мой день начинается в 6 утра, заканчивается в 9–10 вечера. Встречаюсь в общественной приемной с людьми, мотаюсь в ЗакС, затем обратно в округ! У меня трое помощников — они работают с 9 до 18 часов — принимают беспрерывный поток людей. А люди звонят и в выходные, и в праздники! Если вкратце: работа нормального депутата — это ни выходных, ни проходных! Как заместитель председателя ЗакСа, я еще и с представительскими функциями должен ездить, выступать, поздравлять, приветствовать. А ведь нужно выступать не как идиоту, надо знать материал. А многие думают: как же хорошо он живет! Да я в полноценном отпуске был лет пять назад. Психологическое напряжение привело меня к постоянной бессоннице и головным болям! Иногда ловлю себя на мысли, когда снег убираю: какое это дикое удовольствие — махать лопатой — мозги отдыхают!

По мнению Сергея Анденко, никаких излишеств у них в ЗакСе нет. Все затраты оправданны.

— В «расходы на содержание законодательной власти» включается труд помощников депутата. У меня их три, и это необходимость — ведь в день к нам обращаются по 50–60 человек. Что касается убранства, то никакой безумно дорогой мебели я в свой кабинет не закупаю, и золотых канделябров у меня тоже нет. Приходите в приемную, и вы увидите — кресло разваливается, стол допотопный… Да, в ЗакСе есть специальные представительские помещения, где мы принимаем правительственные иностранные делегации. Там другое убранство. Так что же вы хотите, чтобы мы принимали, допустим, председателя парламента из Гамбурга в хлеву? Также деньги уходят на оплату проезда, если нас, депутатов, куда-то отправили в гости с определенными функциями. Проводите проверки — мы открыты полностью! Пусть к нам приходят и горлопаны, которые подняли этот вопрос. Да, у нас есть и такие депутаты, которые практически ничего не делают. Имена этих людей всем известны. Но долго они не задерживаются — на другой срок уже пролетают над ЗакСом, как фанера над Парижем.

По словам Сергея Анденко, в расходы также включено и содержание Мариинского дворца, где заседает ЗакС. А на эксплуатации исторического здания, как известно, экономить никак нельзя.

Борис Вишневский («Яблоко»): «В год я обхожусь петербуржцу в 4 рубля»

— Наша фракция «Яблоко» в полном составе отказалась от служебных машин, так что на транспорт мы ничего не тратим. Других излишеств в ЗакСе я не наблюдаю, — заверил депутат Борис Вишневский. — Поделите 20 миллионов, эту сумму годового «расхода», на 5 миллионов жителей Петербурга. Получается, я со всеми моими помощниками в год обхожусь горожанину в 4 рубля. Согласитесь, небольшая плата, учитывая, что мы представляем интересы петербуржцев, помогаем решать их проблемы.

Константин Сухенко (ЛДПР): «Уже 10 депутатов отказались от машин!»

Единственное, что депутаты считают уместным сократить, — так это расходы на служебные авто. Каждая их «Тойота Камри» обходится бюджету Петербурга в 150 тысяч рублей в месяц (это зарплата двух водителей, оплата бензина и обслуживание машины).

— Ежемесячно на автомобиль одного депутата уходит огромная сумма. Поэтому я служебным транспортом не пользуюсь уже лет восемь, — заявил депутат Константин Сухенко, к слову, возглавивший в новом ЗакСе комиссию по бюджету и финансам. — В прошлом году только семеро депутатов отказались от машин и пересели на личный транспорт. В этом году нас уже больше — как минимум 10 из 50. Если сказать, что у нас тут все на золоте едят и на «Мерседесах» ездят, — так это неправда! Сравните с депутатами итальянского парламента. Они вообще получают пожизненную пенсию в 25 тысяч долларов.

Ирина Комолова (КПРФ): «Можно сэкономить на безлимитке»

— Я пока еще молодой депутат, до конца не разобралась в статьях расхода, но ничего шикарного и роскошного в своей работе в ЗакСе не вижу, — рассказывает Ирина Комолова. — От служебной машины отказалась бы, если б жила в центре города — на метро ездить быстрее. Но мне приходится добираться до ЗакСа из Петергофа, и потом целый день мотаться из одного района в другой. К тому же, когда за рулем водитель, есть время сделать важные звонки, обдумать проекты.

И все же Ирина Комолова уверена, что автопарк ЗакС мог бы и сократить, сделав машины общими, без закрепления за одним конкретным депутатом.

— Знаете, бывает, мой водитель несколько часов у ЗакСа торчит. А ведь в это время транспортом мог бы воспользоваться кто-то другой. Кажется, в Госдуме именно такая практика, может, поэтому тамошние депутаты «дешевле».

Где еще можно сэкономить, Комолова пока не знает. Единственное, что молодого депутата слегка удивило, — так это ежемесячная оплата мобильной связи в размере 5 тысяч рублей.

— Ведь безлимитку можно купить дешевле.                            

Источник: сайт www.online812.ru

Ссылка: http://www.online812.ru/2012/01/27/001/

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.