Хоккеисты «Локомотива» погибли в авиакатастрофе

При взлете из аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек — экипаж и хоккейная ярославская команда «Локомотив». По предварительным данным, выжить удалось лишь одному человеку.

Ярославский «Локомотив» летел в Минск на первый матч нового сезона КХЛ против местного «Динамо». Эта игра должна была состояться в четверг в 20.00 по московскому времени. На данный момент список игроков, находившихся в роковом самолете, неизвестен. Но в любом случае хоккей понес огромную утрату — в составе команды было немало звезд первой величины. «Локомотив» в межсезонье очень сильно обновил состав, пригласил нового главного тренера — канадца Брэда Маккриммона. В команду пришли такие хоккеисты, как Ян Марек, Карлис Скрастьинш, Руслан Салей.
Как только стало известно о трагедии, был прерван матч-открытие нового сезона КХЛ «Салават Юлаев» — «Атлант», который в это время проходил в Уфе.

Первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков, принимавший участие в Мировом политическом форуме в Ярославле, по поручению главы государства Дмитрия Медведева выехал на место авиакатастрофы, передает «Интерфакс».
Вместе с ним отправился и новый полпред президента России в Центральном федеральном округе Олег Говорун.
Премьер-министр Владимир Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину срочно выехать на место происшествия. Ему поручено организовать необходимые работы по выяснению причин катастрофы, сообщил журналистам пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.
По факту трагедии уже возбуждено дело по статье «нарушение правил безопасности полетов». Уголовное дело по факту падения самолета Як-42 под Ярославлем возбуждено по признакам преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Президент России Дмитрий Медведев решил изменить формат своего участия в Мировом политическом форуме в Ярославле, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. По прибытии в Ярославль он намерен посетить место трагедии, чтобы почтить память погибших. А затем проведет совещание с руководителями ведомств. Ожидается участие главы МЧС Сергея Шойгу, первого замглавы Администрации президента Владислава Суркова, министра транспорта Игоря Левитина и главы Следственного комитета Александр Бастрыкина. Президент выразил соболезнование родным и близким погибшим и всем болельщикам команды.
По сообщению Росавиации, разбившийся самолет Як-42 принадлежит компании «ЯК Сервис». На ресурсах в Интернете она значится как закрытое акционерное общество и занимается ВИП-перевозками. Фактически речь идет о чартерных пассажирских рейсах. У нее в парке всего два типа судов — Як-40 и Як-42. В Ространснадзоре сообщили «РГ», что оперативно создается комиссия, которая будет проверять деятельность компании в части подготовки к полетам и соблюдении других норм безопасности полетов. Представитель Ространснадзора также выехал на место катастрофы.
По предварительным неофициальным данным, самолет не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. Сейчас на месте падения самолета работают 104 человека и 31 единица техники. Задействованы пожарно-спасательные расчеты, группа экстренной психологической помощи. Кроме того, формируется комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов, для замены устаревших Ил-18 и Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом, позже, в 1978-м году, был налажен его выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980 года. Первая катастрофа самолёта Як-42, произошедшая 28 июня 1982. На два года производство его было приостановлено. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний борт был поставлен заказчику в 2003 году. На сегодня износ российского авиапарка по Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР. В начале этого года в эксплуатации находились 100 самолётов в 35 авиакомпаниях.
Как сообщила заместитель начальника управления информации МЧС России Светлана Чумикова, по предварительным данным, на борту самолета находилось 45 человек. Из них 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Спасти удалось двух человек.
Один из двоих выживших — хоккеист «Локомотива» Александр Галимов. В тяжелом состоянии он доставлен в больницу имени Соловьева.

Как сообщили в Минздравсоцразвития России, в ту же больницу доставлен еще один выживший — бортпроводник. Его состояние также оценивается как тяжелое.
Как сообщается в блоге хоккейного клуба, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, — хоккеист ждал команду в Минске. Официального подтверждения этой информации нет.
По данным Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», представленных экспертом «Российской газеты» Валерием Шелковниковым, за 35 лет эксплуатации самолетов Як-42 с ними произошло восемь катастроф, включая ярославскую. Погибло в общей сложности 569 человек, десятки получили увечья. Разбился вместе с пассажирами каждый 23-й из произведенных самолетов.
Хроника катастроф
28 июня 1982 года
Самолет Yakovlev 42 Ленинградского управления гражданской авиации выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Киев. Находясь на маршруте, он потерял контроль управления и упал с высоты 10 000 метров в районе населенного пункта Мозырь (Белоруссия). Причиной катастрофы явилось разрушение механизма управления горизонтальным стабилизатором. Погибли все 132 находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа. После катастрофы всем самолетам Як-42 было запрещена эксплуатация. В конце 1984 года после технической доработки полеты вновь возобновились.
14 сентября 1990 года
Самолет Yakovlev 42 Северо-Кавказского управления гражданской авиации выполнял пассажирский рейс из Волгограда в Свердловск. При заходе на посадку ночью самолет столкнулся с верхушками деревьев, не долетев 1700 метров до полосы, и разломился. Погибли четыре человека из 128 находившихся на борту.
31 июля 1992 года
Самолет Yakovlev 42D китайской авиакомпании China General Aviation Corp. выполнял местный пассажирский рейс из Нанкина в Сямэнь. Сразу после взлета на высоте 60 метров было потеряно управление самолетом, он упал в пруд на удалении 600 метров от торца полосы и загорелся. Погибло 108 человек из 126 находившихся на борту.
20 ноября 1993 года
Самолет Yakovlev 42D македонской авиакомпании Avioimpex выполнял международный пассажирский рейс из Женевы (Швейцария) в Скопье (Македония). Из-за плохой погоды в аэропорту назначения экипаж развернулся на город Охрид и столкнулся с вершиной горы на высоте 4900 футов. Из 116 человек, находившихся на борту, в живых остался один.
17 декабря 1997 года
Самолет Yakovlev 42 украинской авиакомпании AeroSvit Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Одессы (Украина) в Фессалоники (Греция). При снижении экипаж не попал на полосу и вынужден был уйти на повторный заход. Неправильно выполняя команду диспетчера, самолет столкнулся с горой. Все 70 человек, находившихся на борту, погибли.
25 декабря 1999 года
Самолет Yakovlev 42D кубинской авиакомпании Cubana de Aviaciаn выполнял международный пассажирский рейс из Гаваны (Куба) в Валенсию (Венесуэла). При заходе на посадку, не долетев 12 километров до аэропорта назначения, самолет столкнулся с вершиной холма. Все 22 пассажира, находившиеся на борту, погибли.
26 мая 2003 года
Самолет Yakovlev 42D украинской авиакомпании Ukrainian-Mediterranean Airlines выполнял международный пассажирский рейс вне расписания из Бишкека (Киргизия) в Трабзон (Турция). При заходе на посадку самолет столкнулся с горой на высоте 4600 футов. Все 75 человек, находившиеся на борту, погибли (в том числе 62 испанских миротворца, закончивших свою миссию в Афганистане).
07.09.2011, 18:25
Александр Емельяненков, Наталия Ячменникова
Владимир Богданов, Илья Зубко, Михаил Фалалеев, Татьяна Шадрина, Елена Шмелева
«Российская газета» — www.rg.ru

Ссылка : http://www.rg.ru/2011/09/07/lokomotiv-site.html

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.