Почему мое поколение вкалывало, а молодежь отдыхает на Селигере за государственный счет?

Я начал работать с 16 лет, тогда еще были времена социализма. Тогда меня от школы отправили работать на овощебазу, где как достигшему возраста 16 лет приходилось работать по 6 часов в день в течение месяца летом, те одноклассники кому 16 еще не исполнилось работали по 4 часа. Мой первый заработок составил 11 рублей 96 копеек. Причем эти 96 копеек выдали «двушками».                 На следующее свое лето, когда пришло время готовится к экзаменам в Военмех, я совмещал работу с учебой на подготовительных курсах. Тогда мы с отцом подрядились копать колодцы в садоводстве. Копали, где укажут. Воду не искали, но один колодец оказался хорошим и сейчас по прошествии почти 30 лет действует и местное население считает воду из него целебной и даже приезжает на машинах за этой водой с канистрами за много километров. Заработал тогда рублей 300…

Потом после первого курса всеми правдами и не правдами (благо был физически развитым) попал в «дальний» строй отряд вместо положенного «ближнего» в Ленобласти. Поехал работать на все лето в Сыктывкар. Там работали по 12-14 часов на одной «официальной» работе по созданию 1-й очереди канализационного коллектора пригорода Сыктывкара — Эжве (это около местного ЦБК). После «официальной» работы были еще и «шабахи» от покрытия крыш и тукатурки производственных помещений до очистки очистных сооружений ЦБК. Привез тогда домой 700 рублей. Плюс мой бригада получившая годовую премию за сдачу коллектора не поленилась найти мой адрес и под новый год выслала мою «долю» премии в 79 рублей. Да-да… В советские времена рабочий класс был честным.

Следующее лето попал с друзьями и одногруппниками в строй отряд в Воркуте, который организационно был продолжением их «ближних» стройотрядов. Там удалось за лето заработать только 400 рублей.

Потом начались уже производственные практики летом и в стройотряд выехать возможности уже не стало. Тогда я организовал свои собственные «стройотряды» в одно лето мы строили мусороперерабатывающий завод в Янино под Питером, включая монтаж ГДРовской бетономешалки. Во второе лето художественно из бетона лили много тонные фундаменты под станки завода по восстановлению эскалаторов в Рыбацком. До сих пор в «левой» трудовой книжке осталась запись «плотник-бетонщик» 5-го разряда. Сумм заработков не помню, что-то около 200-300 рублей, но с учетом работы по вечерам, после практики это было не мало.

Последнее лето перед защитой диплома (у нас защита традиционно была зимой т.к. учились 5,5 лет) провел в колхозе в Ленобласти, где убирал картошку за 10% от урожая. Сколько денег вышло не помню, но в те голодные перестроечные годы ценнее была картошка, поскольку в магазинах уже было пусто и были карточки на еду и мыло.

А сейчас молодежь возят развлекаться на Селигер за счет моих налогов. Какого &#%? В смысле зачем? Почему мое поколение вкалывало (это при социализме-то), а их поколение (при капитализме) отдыхает за государственный счет (т.е. за счет уплаченным нами налогов)?

P.S. Мой отец в начале 1960-х начал работать на заводе на токарном станке в 14 лет, когда учился в вечерней школе, а уже потом поступил и окончил институт.                     

makhk.livejournal.com, фото forum.meta.ua

16/07/2012

Источник: www.online812.ru

Ссылка: http://www.online812.ru/2012/07/16/005/

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.