12 июня – День России, праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей

12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. К тому времени многие республики СССР уже приняли решение о своем суверенитете, поэтому данный документ принимался в условиях, когда республики одна за другой становились независимыми. И важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия).

 

Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента – в этот день, но уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть Днем независимости. Борис Николаевич Ельцин — первый Президент России Борис Николаевич Ельцин — первый Президент России Но первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. В народе он толковался по-разному, а опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути праздника. Для большинства 12 июня стало еще одним выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поработать на грядках. И хотя в ряде российских городов проводились массовые гуляния, но особого размаха не наблюдалось. В своем выступлении в честь данного праздника в 1998 году Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки относительно 12 июня, предложив отмечать его как День России. Однако, официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса РФ.

А в 2001 году, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В.В. Путин сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан». Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей (Фото: denrossii.ru) Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей (Фото: denrossii.ru) И сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов. В Кремле президент России вручает Государственные премии РФ, а главные торжества, конечно же, проходят в Москве на Красной площади и оканчиваются грандиозным салютом в честь Дня России.

Источник: http://www.calend.ru/
© Calend.ru

Ссылка: http://www.calend.ru/holidays/0/0/54/

———————————————

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: Тайна 12 июня

 

Двадцать четыре года назад российскими депутатами была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. На этой неделе 12 июня мы будем отмечать это событие как главный государственный праздник, вот уже в 22-й раз. Увы, за это время большинство населения так и не поняли его значение и причины принятия той самой Декларации. Многие продолжают считать, что те российские депутаты открыли тем самым «ящик Пандоры», что привело к развалу и исчезновению огромной державы – Советского Союза.

«АН» пытались внести ясность в эту «тёмную» страницу нашей истории. Попробуем привести новые подробности. Начнём с того, что Первый съезд нардепов РСФСР впервые в советской истории избирался в 1990 г. без так называемого избирательного блока коммунистов и беспартийных. До него во всех выборных органах СССР 66,6% депутатов были от КПСС, а 33,3% – от беспартийных, бывших «в блоке» с первыми. Вопреки мрачным прогнозам Политбюро ЦК КПСС и лично тов. Горбачёва, коммунистов в нём оказалось аж 86%! И это все те, кто практически единогласно принял ту самую Декларацию о госсуверенитете.

Неужели коммунисты и были теми гадами, кто развалил Декларацией Советский Союз? Всё ровно наоборот. В Декларации не было ни слова о создании независимого государства. Только о новой России в составе обновлённого Союза, о делегировании ему полномочий во внешней политике, обороне, денежной системе. Декларация стала лишь основным документом, на основе которого готовилась новая российская Конституция. День её принятия и должен был стать главным государственным праздником. Мало того, на основе Декларации председатель Верховного Совета РСФСР Б. Ельцин должен был подписать 18 августа 1991 г. новый Союзный договор. В обновлённый Союз должны были войти поначалу семь республик: Беларусь, Украина, Россия и все Среднеазиатские республики. Всё сорвалось из-за ввода в Москве режима ГКЧП. Скоро СССР не осталось даже в усечённом составе. Он умер.

Что же подвигло коммунистов РСФСР голосовать за Декларацию в июне 1990 года? Дело в том, что принятые в апреле 1990 г. на Политбюро ЦК КПСС и Верховным Советом СССР документы выравнивали права автономий в составе советских республик с правами самих этих республик. Таких автономий в СССР было 20, из них 16 – в Российской Федерации. Одним росчерком горбачёвского пера у РСФСР изымались 51% территорий, 20 миллионов человек населения и почти все природные и стратегические ресурсы. Речь о Кавказе, Поволжье, Дальнем Востоке, всей Якутии…

В Политбюро хотели довести число союзных республик с 15 до 35 и внести руками бывших автономий изменение в ст. 73 Конституции СССР, запрещающее свободный выход из состава СССР. В советское время такая возможность, хотя и декларативная, но всё же была. К 1990 г., когда страна начала активно разлагаться, эта опасность стала реальностью. Но разве могли российские коммунисты, сплошь красные директора и региональные начальники, расстаться с тем, чем владели, – российскими автономиями? Поэтому дружно проголосовали за Декларацию, в которой Россия провозглашалась единой республикой, без права выхода составляющих её регионов, в том числе автономий. Если бы они не сделали этого, даже ценой своих шкурных интересов, то Россия развалилась бы на куски в 1990-м. И погребла под собой весь оставшийся СССР. Результат был бы тот же, а потери для нас – явно неприемлемые и несовместимые с жизнью.

Кстати, для самих российских автономий приобретение союзного статуса было весьма привлекательным. Горбачёв успел «растлить» их лидеров. Поэтому в день начала ГКЧП – 19 августа 1991 г. все они были в приёмной главного путчиста Янаева, где демонстрировали ему всяческую поддержку переворота. Не помогло…

Вот и случилось так, что в большинстве стран главный национальный день – это принятие Конституции. А у нас – всего лишь день принятия Декларации о непонятном государственном суверенитете. Мы-то уверены, что у России он был всегда, ещё при царе Горохе. Будущий царь когда-то исправит и эту путаницу, если решится, как и мы, разобраться в том, что было много десятков лет назад.

№ 21 (413) от 10 июня 2014 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]

Источник: www. argumenti.ru

Ссылка: http://argumenti.ru/politics/n441/344581

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.