http://onf.ru/. ОНФ как антикоррупционный молот Путина

ОНФАрест губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, подозреваемого в получении взятки, можно назвать событием беспрецедентным в России при Путине. Уже случались задержания действующих мэров, но действующих глав регионов – ни разу. При этом показательно, что арест Хорошавина в эфире федеральных телеканалов комментировал не только Владимир Маркин из Следственного комитета, но и представители Общероссийского народного фронта.

 

Член центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов заявил, что у движения деятельность сахалинского губернатора давно вызывала нарекания. Он упомянул о неоправданных тратах бюджетных средств и дорогих покупках. В свою очередь, глава Общественной палаты и сопредседатель штаба ОНФ Александр Бречалов сообщил СМИ, что к администрации Хорошавина было много вопросов благодаря активистам Фронта. Он напомнил, что Сахалинская область не раз попадала в рейтинг «расточительности регионов», который готовит ОНФ. В 2013 году сам Бречалов жаловался президенту Путину на то, что Хорошавин потратил на улучшение имиджа 680 млн руб.

 

Когда проект ОНФ был запущен в мае 2011 года, было не вполне ясно, для чего это делается. Предполагалось, например, что Фронт поглотит «Единую Россию», а власть тем самым проведет ребрендинг главенствующей партии. Звучало мнение, что ОНФ оформится в самостоятельную партию и, наряду с «ЕдРо», станет для власти вторым политическим легким, более левым, популистским и т.д.

Партией Фронт пока не стал, хотя вполне вероятно фактическое растворение в нем теряющих рейтинг политических структур вроде «Справедливой России». Так или иначе, сейчас публичная функция ОНФ иная. Он демонстрирует, что, во-первых, с коррупцией в России борются. Во-вторых, занимается этим гражданское общество (Фронт позиционируется как элемент оного). В-третьих, посредством ОНФ с коррупцией борется и сама власть, а конкретно – Владимир Путин. Фронт изначально был ориентирован на поддержку национального лидера, строился вокруг его фигуры.

Растраты, дорогие закупки, коррупция чиновников – всем этим до недавнего времени занимались в России блогеры во главе с Алексеем Навальным. Эта деятельность принесла им узнаваемость и популярность, мотив «жуликов и воров» стал одним из центральных во время думской кампании 2011 года, а сам Навальный заявил о себе как о федеральном политике. Сейчас ОНФ, по сути, перехватил эту антикоррупционную повестку. Точно так же власть регулярно поступает с популярными политическими инициативами левого толка – адаптирует их и трансформирует, чтобы не давать козырей оппозиции, пусть даже системной.

Перехват антикоррупционной повестки, конечно, получился неполным. Навальный и его соратники критикуют систему, но метят прежде всего в высшие эшелоны власти, ищут коррупцию в госкомпаниях и у чиновников топ-уровня. На эти этажи ОНФ, разумеется, не забирается.

Однако путинский электорат преимущественно находится в регионах. Высший эшелон власти нередко остается вне поля интереса местного электората. Интересуют мэры, сити-менеджеры, губернаторы. Те, кто близко. Ими и занимается ОНФ. Путинский антикоррупционный молот бьет там, где коррупция осязаема для ядерной президентской аудитории.

Политически это может стать выигрышным ходом. Коррупция – одна из потенциально болезненных тем любой избирательной кампании. Деятельность Фронта позволяет власти вырулить на хорошо знакомую дорогу – противопоставление слов и дел. «Наши оппоненты в Сети обвиняют власть в коррупции. Но они умеют лишь критиковать, подчас голословно. А мы заняты реальным делом. Мы приструнили растратчиков в области А, мы обнаружили дорогие закупки в городе Б, а целого сахалинского губернатора и вовсе посадили с нашей подачи». В публичной полемике этот выпад будет очень нелегко

Источник: www.civitas.ru

Ссылка: http://www.civitas.ru/press.php?code=7734

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.