Сегодня Конституционный суд обнародовал свое постановление по любопытному делу организатора игорного бизнеса в небольшом городке. КС признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП несоответствующим Конституции. И предписал законодателю, что он имеет право включать в соответствующий закон некие переходные положения, чтобы урегулировать подобную ситуацию.

СУДСТАТЬЯ. Ставки сделаныКС: Ужесточение закона не отменяет ответственности за его нарушение. А коллизия была такая. В прошлом году молодой коммерсант Роман Огурцов был привлечен к административной ответственности за организацию игорного бизнеса в городе Выкса. Ему был выписан штраф в 30 тысяч рублей. Штраф в течение положенных 60 дней Огурцов добровольно не заплатил. Но за это время в закон были внесены изменения, которые криминализировали деяние Огурцова. Теперь по закону штраф полагается только для юрлиц. Огурцов посчитал, что, так как закон обратной силы не имеет и он не юрлицо, то назначенное административное наказание надо отменить. Он пошел к мировому судье с ходатайством прекратить дело в связи с отменой закона. Судья приостановил производство и отправил запрос в КС.

 

 

 

 

 

 

 

Судья полагает, что оспариваемые нормы противоречат Конституции, т.к. предписывают прекращать исполнение вступившего в силу постановления о назначении административного наказания в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность, несмотря на введение уголовной ответственности за то же самое. КС заявил, что по КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о штрафе, прекращают его исполнение в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность. Эти положения согласуются с Конституцией, по которой в случае устранения или смягчения ответственности применяется новый закон. Но в законе нет прямого указания на то, как действуют во времени законы, отменяющие административную ответственность за нарушения при криминализации.

Напомним, что криминализация — это ужесточение ответственности. Соответственно и нарушения закона продолжают оцениваться как преступления, но становятся уже более опасными. Установление уголовной ответственности за ранее административное правонарушение не может свидетельствовать об отмене публично-правовой ответственности.

КС признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП несоответствующим Конституции. И предписал законодателю, что он имеет право включать в соответствующий закон некие переходные положения, чтобы урегулировать подобную ситуацию.

Компетентно

Александр Кокотов, судья Конституционного суда:

— Конституционный суд указал, что отмена административной ответственности за то или иное деяние с одновременной заменой ее уголовной ответственностью не может считаться устранением публично-правовой ответственности за совершение соответствующего деяния по смыслу части 2 статьи 54 Конституции. Поэтому основанием для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания может быть лишь такая отмена законом административной ответственности за определенное деяние, которая не сопряжена с одновременным введением уголовной ответственности за то же деяние.

Текст: Наталья Козлова

Ссылка. http://www.rg.ru/2015/07/16/sud.html

13 полоса

14 полоса

15 полоса

16 полоса

17 полоса

18 полоса

20 полоса

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.